Тем не менее по значимости и по массовости Международному московскому автосалону еще далеко до первой пятерки известнейших мотор-шоу. Но несмотря на это, в столице России должно было состояться около 20 мировых премьер! Впрочем, если откинуть незначительные обновления, разнообразные специальные версии и показ европейских копий уже продающихся в Северной Америке моделей, то полноценных открытий в Москве прошло совсем немного.
Автомобильные новости
Пожалуй, единственной действительно важной в мировом масштабе премьерой стала презентация от Mazda. Последний раз к разговору о новом поколении Mazda 6 мы возвращались в самом конце июля.
Тогда были опубликованы очередные картинки-дразнилки, позволяющие
предварительно представить облик будущего игрока D-класса. Именно
поэтому грандиозной сенсации из дизайна новинки не вышло.Седан Mazda 6 получил новые гены японской компании. Сказалось это как на внешнем оформлении популярной модели, так и на ее техническом оснащении. Внутри — «небесно-активные» SKYACTIV TECHNOLOGY, снаружи — «душа движения» KODO. В легком визуальном облике узнаются как автомобиль предыдущего поколения, так и последние тенденции корпоративного стиля, во всей красе продемонстрированного на кроссовере Mazda CX-5 и концепте Takeri. Даже цвет здесь новый: по словам представителей производителя, Soul Red разработан по какой-то уникальной технологии, секреты которой не разглашаются. Более существенным является внедрение светодиодных дневных ходовых огней, впервые появившихся на массовом автомобиле Mazda.
Пропорции, хоть и остались узнаваемыми, тоже подверглись значительной корректировке. Кузов вытянулся на 110 мм, раздался вширь на 45 мм и подрос на 10 мм. Благодаря итоговым размерам 4865x1840x1450 мм новая Mazda 6 стала одним из самых длинных автомобилей класса, фактически уже выбравшись из сегмента D. Колесная база составляет 2830 мм. Передняя ось выдвинута на 100 мм вперед относительно передней стойки крыши. Благодаря этому удалось уменьшить передний свес. Расстояние от заднего колеса до кончика бампера тоже сократилось.
Первые следы SKYACTIV в третьем поколении японского бестселлера прослеживаются уже в скелете автомобиля. Японские инженеры существенно увеличили использование высокопрочной стали. Благодаря этому кузов стал жестче и легче. Несмотря на разросшиеся габариты, новая Mazda 6 сбросила примерно 50 кг. По данным японских инженеров, жесткость на кручение увеличена на 30%. Новинка может похвастаться и отличной аэродинамикой — коэффициент сопротивления составляет 0,26. Добиться такого результата помогла не только просчитанная форма кузова, но и плоское днище, формирующее поток таким образом, чтобы за кормой не образовалось завихрений.
Несмотря на объективную оптимизацию по многим факторам, далеко не все произошедшие с Mazda 6 метаморфозы будут приняты поклонниками марки положительно. Возможно, седан лишиться своей изюминки — отточенной управляемости. Существенный риск предусматривает смена конструкции подвески: вместо практически уникальной для массового автомобиля D-класса передней многорычажной установки здесь использован обыденный «макферсон». Разумеется, реальные возможности автомобиля будут определяться конечными настройками. От незаметных глазу тонкостей зависят и характеристики электрического усилителя рулевого управления.
Российский дебют Mazda 6 очень удобен всем будущим потенциальным покупателям: узнать точные спецификации «местных» машин можно уже сейчас, а не через полгода. С особенностями отечественного рынка также связан выбор представленных силовых агрегатов — все они бензиновые. И, конечно, скайактивные. Первый двигатель хорошо знаком по кроссоверу CX-5 — это двухлитровый SKYACTIV-G. Он развивает максимальную мощность 150 лошадиных сил. При 4000 оборотов в минуту крутящий момент достигает пикового значения 210 Н*м. Агрегатироваться младший SKYACTIV-G может как с механической, так и с автоматической трансмиссиями. В запасе у каждой по шесть скоростей.
По мере приближения к анонсу японского седана многих стала беспокоить мысль о безальтернативности бензинового SKYACTIV-G объемом два литра: инженеры Mazda не объявляли о новых разработках, а старый 2,5-литровый 4-цилиндровый мотор определенно не вписывался в «небесную» философию бренда. Но специалисты все же доработали старший агрегат в соответствии с современными требованиями по экономичности и мощности. В результате 2,5-литровый SKYACTIV-G развивает 192 лошадиные силы (5700 оборотов в минуту) и 256 Н*м (3250 оборотов в минуту). Следует обратить внимание на тот факт, что максимальная отдача старшего ДВС достигается при немного меньших оборотах. Новый балансировочный вал обещает сделать вибрации и шум мотора незаметными для водителя и пассажиров. Для SKYACTIV-G 2,5 будет предложена только автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач. Кстати, во всех новых Mazda 6 использована напольная педаль газа вместо подвесной. Данный шаг в компании не комментируют. Возможно, японцы хотят все больше напоминать баварцев?
В Mazda 6 использовали некоторые технологии, которых нет даже у BMW. Чего хотя бы стоит система рекуперации энергии i-ELOOP — суперконденсатор накапливает энергию во время торможения и позволяет питать потребители в обход ДВС и стандартного аккумулятора. Система будет доступна в виде опции для старшего бензинового мотора. А вот «стоп/старт» японцы предложат для любого автомобиля. Из состояния анабиоза силовой агрегат будет выходить за 0,35 секунды. Еще одна интересная новинка связана с чистотой отработавших газов. Нанотехнологии позволили оптимизировать процессы в каталитическом нейтрализаторе, при этом снизив расход металла.
Философия SKYACTIV заставляет каждое новое поколение автомобилей быть более эффективным. Вот и аппетит Mazda 6 пошел на спад. Младший бензиновый агрегат с механической трансмиссией обещает сжигать по 6 литров на 100 км. С АКПП и системой «стоп/старт» и того меньше — 5,9 литра/100 км. Даже 2,5-литровая «четверка» вместе с i-stop и i-ELOOP на 100-км пробеге сожжет 6,4 литра. Все двигатели соответствуют нормам «Евро-4», что немного удивительно: сегодня старший 2,5-литровый мотор отвечает стандартам «Евро-5».
Не обделен седан и новыми системами безопасности. Следить за пространством позади автомобиля при движении задним ходом будет Rear Vehicle Monitoring (RVM), включать светотехнику и управлять ею — Adaptive Front-lighting System (AFS), переключать ближний и дальний свет — High-Beam Control system (HBC), а тормозить перед препятствием — Smart City Brake Support (SCBS). Последний комплекс сможет полностью остановить машину без какого-либо участия водителя. Смотреть за соблюдением дорожной разметки будет Lane Departure Warning System (LDWS) — эта система уже не сможет удержать автомобиль в пределах своей полосы, но всеми способами будет сигнализировать о непреднамеренном перестроении водителю.
Из-за больших внешних размеров Mazda 6 увеличился и салон. Ширина на уровне плеч на передних креслах достигла 1450 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественницы. Запас для ног пассажиров заднего ряда вырос на 43 мм. Разрослись и сами сиденья: плюс 20 мм к длине и 33 мм к высоте. Даже подлокотник здесь на 60 мм больше. Проем багажника расширен на 32 мм, но объем грузового отсека сократился с 519 до 483 литров.
Существенные силы при разработке третьего поколения были брошены на уменьшение фонового шума. Особое внимание уделено звукоизоляции моторного отсека и усмирению гула шин — на эти элементы нередко жаловались владельцы Mazda 6. Что касается дизайна интерьера, то он напоминает CX-5 еще больше, чем внешний стиль. Основная информация о поездке отображается на 3,5-дюймовом дисплее в центре приборной панели, а за мультимедиа и навигацию отвечает монитор диагональю 5 дюймов, помещенный точно посередине между водителем и передним пассажиром.
Интерес российских автомобилистов к новой Mazda 6 трудно переоценить — хоть автомобиль и не является рекордсменом по продажам в своем классе, расходятся седаны вполне уверенно. Спрос на универсалы едва превышает статистическую погрешность, поэтому в Москве прошла презентация именно четырехдверного кузова. Продажи третьего поколения Mazda 6 стартуют уже в текущем году, а позже начнется производство автомобиля в России.
Существенно более массовую категорию покупателей в нашей стране затрагивает другая новинка — Lada Kalina. Эту модель нельзя назвать вторым поколением, ведь существенных изменений не столь много. О подготовке редизайна было известно давно. Во-первых, в прошлом году была представлена Granta, созданная на платформе «Калины», но не являющаяся ее преемницей. Во-вторых, в тольяттинских цехах не удалось сохранить полную секретность: некоторые снимки все же просочились в глобальную сеть. Как этого и следовало ожидать, новая «Калина» очень похожа на свою предшественницу. Но заметны и нововведения.
Поскольку «Лада Гранта» доступна только в версии седана, то «Калина» отныне будет лишь хэтчбеком и универсалом. Обновленный автомобиль получился более строгим. Обилие прямых линий, острых углов и граненых форм существенно осовременивает облик популярной отечественной малолитражки. Изменения аналогичны прошлогодним метаморфозам, случившимся с «Калиной» при переходе в «Гранту». Примечательно, что оформление новинки все же уникально. Например, передние фары здесь слегка иной формы. С точки зрения унификации и удешевления производства более логичным шагом стало бы использование одинаковых элементов везде, где это возможно. Передний бампер тоже иной: решетки воздухозаборника образовали огромную черную пасть.
Корма «Калины» тоже подверглась пагубному влиянию модных веяний. Это привело к заострению максимального количества округлостей. Бампер подчеркнут небольшим черным диффузором. На боках автомобиля изменений уже не так много — в глаза бросаются лишь разросшиеся колесные арки. Дизайнерские мотивы хэтчбека и универсала совершенно идентичны.
В салоне «Ладу Калину» не узнать: простой, но приятный дизайн передней панели, декоративные посеребренные вставки, новые карты дверей и рулевое колесо. Большинство элементов позаимствовано у «Гранты», хотя отличия все же есть. На выставочных образцах установлена мультимедийная система с большим экраном и спутниковой навигацией. Но если электронная роскошь будет поставляться далеко не во всех версиях легковушки, то улучшенный профиль передних сидений должен заметить каждый покупатель. Жаль, что регулировать кресло водителя по высоте можно будет лишь в комплектациях «Люкс», — от выбранной геометрии посадки удобство зависит в первую очередь. Зато вазовцы хвалятся увеличенным на 20 мм ходом продольных регулировок. В каркас задних сидений встроена система крепления детских кресел Isofix.
В части техники новой «Калине» нечем нас порадовать. Автомобиль получит бензиновые двигатели от «Гранты» — это рядные «четверки» с 8- и 16-клапанной схемой ГРМ. Механическая трансмиссия с тросовым приводом была немного модернизирована. Существенным нововведением для модели B-класса станет появление 4-ступенчатой АКПП производства японской компании Jatco. Совсем недавно этот агрегат получила «Гранта».
«Лада Калина» вобрала много незаметных с первого взгляда улучшений. По-новому настроить подвеску отечественным специалистам помогали более опытные коллеги из Renault. Французская компания славится умением найти ту тонкую грань, при которой автомобиль радует комфортом на плохой дороге и предсказуемыми реакциями на хорошем покрытии. Для улучшения «Калины» пришлось разработать новые амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Изменена и геометрия: увеличен кастер, установлен отрицательный развал задних колес.
Чтобы сделать «Калину» более приятной в управлении, инженеры использовали новую рулевую рейку — теперь от упора до упора баранка будет делать меньше оборотов. Возможно, в АвтоВАЗ не зря делают акцент на управляемости автомобиля? Но не забыли разработчики и про системы безопасности. В каждую «Калину» предполагается устанавливать усилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя. Комплектации «Норма» и «Люкс» получат две фронтальные подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов. В исполнении «Люкс» покупатель может заказать даже боковые «эирбаги».
Ранее предполагалось начать производство обновленного семейства «Калины» осенью 2012 года, однако устойчивый спрос на прежнюю модель заставил руководство компании задержать автомобиль на конвейере. Теперь завод станет выпускать новинку лишь в 2013 году. Запланированный объем производства — 105 тысяч «Калин» в год. Сколько придется заплатить рядовому покупателю за модернизацию, пока неизвестно. Играть с ценообразованием в широких пределах АвтоВАЗ не сможет: снизу «Калину» ограничивает «Гранта», а сверху — «Приора».
Немного дороже отечественных легковых автомобилей будет стоить еще одна новинка — Nissan Almera. Это имя хорошо знакомо в России — седан продается у нас не первый год. За время выпуска он даже успел претерпеть существенные изменения. Теперь наступила очередь совершенно новой модели. Тем не менее свежесть ее является относительной: за именем Nissan Almera скрывается Nissan Bluebird Sylphy, дебютировавший в Токио еще в 2005 году. Приятно получить автомобиль спустя семь лет после мировой премьеры?
Впрочем, ничего ужасного в почтенном возрасте модели нет. В конце концов, многие отечественные автомобили, до сих пор находящиеся на конвейере, давно справили более солидные юбилеи. При этом давно обкатанный процесс производства и отсутствие необходимости что-то заново изобретать должны положительно сказаться как на качестве продукции, так и на ее стоимости. Тем временем в Японии запускается уже следующее поколение Nissan Sylphy…
Новая Nissan Almera будет переростком B-класса: длина кузова — 4656 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1522 мм. Колесная база составляет 2700 мм. С учетом российских дорог просвет увеличен до 160 мм. Маленький автомобиль является настоящим лимузином для своего сегмента: схожими габаритами обладают многие модели D-класса. Немудрено, что во время продаж в качестве Bluebird Sylphy производитель хвалил пространство для пассажиров заднего ряда: по длине там пространства не меньше, чем в Nissan Teana или Toyota Camry.
Как и многие бюджетные модели, Nissan Almera будет поставляться с единственным двигателем. Им станет 1,6-литровый бензиновый агрегат. Максимальная мощность достигает 102 лошадиных сил, крутящий момент — 145 Н*м. Для японского седана с российской пропиской станет доступно два варианта трансмиссий: 5-ступенчатая механическая и 4-скоростная автоматическая. В первом варианте Almera будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 10,9 секунды, развивать максимальную скорость 185 км/ч и потреблять 7,2 литра топлива на 100 км в смешанном цикле. «Автомат» уступает во всех озвученных дисциплинах: 12,7 секунды, 175 км/ч и 8,5 литра на 100 км.
Конфигурация шасси является стандартом де-факто для недорогого B-класса: подвеска типа макферсон для передней оси и полузависимая скручивающаяся балка для задней. Все автомобили получат антиблокировочную систему тормозов и две фронтальные подушки безопасности. От Nissan можно было ожидать довольно богатого оснащения, учитывая акцент на больших для своего класса размерах новой Almera. Тем не менее в некоторых аспектах новинка удивляет скупостью: кондиционер будет поставляться только в самой дорогой комплектации Tekna, а в базовой Welcome его не получить даже за доплату!
Усевшись в Nissan Almera, многие сразу пожалуются на самочувствие или спишут спутанность мыслительного процесса на аномальные магнитные бури: вроде бы садился в Nissan, а очутился в Renault Logan! В диссонансе виноваты маркетологи франко-японско-российского альянса, решившие имплантировать новинке салон европейской модели.
Точные цены на потенциальный японский бестселлер еще не объявлены. Ориентироваться можно на одноклассников: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio. Вероятнее всего, средний ценник будет варьироваться в пределах от 500 до 600 тысяч рублей. Выпускать Nissan Almera будет конвейер АвтоВАЗ в 2013 году. Новинка позволит повысить долю компании до 7% российского рынка к 2016 году. Этот пункт входит в амбициозный план Nissan Power 88. В прошлом году Nissan уже стал самым продаваемым в России иностранным автомобильным брендом. Жаль, что японцы решили укрепить позиции с помощью своей старой модели, а не действительно новым уникальным предложением для отечественных автомобилистов. А ведь есть еще совсем свежий Nissan Versa, уже доступный в США.
В будущем появятся еще более недорогие машины под воскрешенным брендом Datsun. Первые модели будут созданы на платформе «Лады Гранты». Их стоимость должна составить 300-350 тысяч рублей.
Еще одна новинка родом из Японии — Honda CR-V. Сам автомобиль мы уже видели в Лос-Анджелесе еще в ноябре прошлого года. В США кроссовер сохранил 2,4-литровый бензиновый двигатель серии i-VTEC с 4 цилиндрами. В прошлом месяце стало известно, что европейская версия автомобиля получит дизельный i-DTEC объемом 2,2 литра и скромный 2-литровый i-VTEC. Однако даже тогда было непонятно, какой CR-V появится в России. Наконец-то раскрыты подробные характеристики паркетника для отечественного рынка.
Поскольку все изменения и основные особенности нового поколения Honda CR-V мы уже разбирали, сразу перейдем к огласке доступных у нас версий. На данный момент объявлено о единственной модификации автомобиля с двухлитровым бензиновым движком. Максимальная мощность составляет 150 лошадиных сил, крутящий момент — 190 Н*м. Покупатель сможет выбрать кроссовер либо с 6-ступенчатой механической трансмиссией, либо с «автоматом» на 5 скоростей.
Жаль, что нам не достанется ни старый 2,4-литровый бензиновый агрегат, ни дизельный мотор. Все Honda CR-V в России будут полноприводными. Сама система Real Time 4WD немного обновлена. Официальные цены на новое поколение японского кроссовера станут известны в октябре, первые автомобили найдут своих владельцев в самом конце текущего года.
Все озвученные новинки действительно важны для российского рынка. Однако самым главным героем ММАС-2012 стал вовсе не популярный кроссовер или седан, не новый «бюджетник» и даже не модернизированная «Лада Калина». В Москву приехала большая делегация от Горьковского автомобильного завода. Поводом стала презентация нового поколения «Газели». Этот легкий коммерческий автомобиль начали производить в 1994 году, и за прошедшее время он стал одним из самых успешных отечественных проектов — всего было выпущено более двух миллионов «Газелей».
Похоже, в «Группе ГАЗ» сами точно не знают, какое поколение автомобилей они сейчас представляют. «Газель» не раз подвергалась конструктивным изменениям — нередко менялся даже производитель двигателей. В 2003 году был проведен визуальный рестайлинг, а в 2010-м — значительное обновление ряда систем, включая мотор, трансмиссию и салон. Тем не менее по своим основным параметрам «Газель» в 2012 году близка к родственнице из 1994 года. Чтобы помочь покупателю разобраться в моделях, появившийся в 2010 году автомобиль назвали «Газель-Бизнес» (хотя на конвейере был сохранен и более простой вариант). Новинка носит амбициозное имя «Газель Next».
Какие только слухи не ходили вокруг будущей «Газели»! Кто-то предполагал, что малотоннажку построят на базе немецкого одноклассника, другие говорили о российской родословной, но уже без несущей рамы. В результате «Газель Next» все же разработана в нашей стране, да и рамную конструкцию она сохранила. Вместе с задним мостом она досталась новинке от предшественницы. Зато уже в прошлом остались передние рессоры: теперь их не будет не только на «Соболе», но и на грузовой «Газели». Грузоподъемность стандартного варианта осталась прежней — 1,5 тонны.
Новых элементов в «Газель Next» хватает. Особый упор сделан на активной безопасности. Помимо независимой передней подвески положительно на ней скажется и улучшенная рулевая система с реечным механизмом. Тормоза тоже новые, причем теперь они совместимы с ABS девятого поколения, системой электронной стабилизации и антипробуксовочной системой. Инженеры не боятся упоминать даже про подушки безопасности и преднатяжители ремней! Говорят о них пока лишь в перспективе — при необходимости завод сможет начать их поставку, платформа позволяет. Продолжена борьба с давней болезнью «Газелей» — неоптимальной системой охлаждения ДВС. Хотя она была значительно доработана в «Газели-Бизнес», до оптимального уровня все еще далеко. В новинке будет использован новый радиатор с большей площадью продува.
Следующий немаловажный для российского климата пункт — коррозийная стойкость. Многие внешние и внутренние элементы кабины получили обработку оцинковкой. Что же до двигателя, то он остался «прежним» — дизельный Cummins ISF объемом 2,8 литра. Некоторое время он уже доступен для «Газели». В ожидаемой версии его мощность составит 120 лошадиных сил. Заявлено соответствие экологическому стандарту «Евро-4». Если на законодательном уровне будут повышены требования, нормы можно довести до «Евро-5» и «Евро-6». Пятиступенчатой механической трансмиссии изменения не коснулись. Про бензиновые моторы пока ничего не известно.
Платформа «Газели Next» будет адаптирована для разных сегментов спроса: от бортового автомобиля с компактной трехместной кабиной до микроавтобуса, рассчитанного на 19 пассажиров. Уже показан легковой вариант «Соболь Next» с полной массой 2,8 тонны. Самые крупные представители семейства достигнут веса в пять тонн.
Наконец, у будущей «Газели» будет совершенно новая кабина — впервые с 1994 года! Производитель обещает улучшить обзорность, увеличить диапазон регулировок водительского сиденья, поработать над шумоизоляцией. Существенно преобразилась внешность автомобиля. Сохранив узнаваемые черты, она стала более современной. Вряд ли облик легкого коммерческого транспорта можно назвать экспрессивным. Внешний вид «Газели Next» запоминается, но при этом он не будет отвлекать от главного — перевозки пассажиров и грузов. Новая модель являет собой одно из самых удачных визуальных обновлений в истории российского автопрома.
Серийное производство новой «Газели» начнется в феврале 2013 года, в марте она достанется первым покупателям. В текущем году будет выпущена партия из 300 прототипов, которые отправятся колесить по бескрайним просторам и ухабам Родины. Производитель уверен в качестве своей продукции — гарантия расширена до трех лет или 150 тысяч километров пробега, межсервисный интервал увеличен до 20 тысяч километров. Если «Группе ГАЗ» удастся сохранить стоимость в разумных пределах, «Газель» вновь станет самым востребованным и важным легким коммерческим автомобилем России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий