Международное Объединение Форекс Трейдеров

воскресенье, 17 июня 2012 г.

Sony SLT-A57 — зачем платить больше?


Вчера были большие, но по пять, а сегодня маленькие, но по три. Так бывает не только с раками, но и с камерами: Sony SLT-A57 не сильно отличается от A65, а стоит на 200 долларов меньше. При этом по характеристикам камеры с полупрозрачным зеркалом различаются разве что разрешением и матрицей видоискателя. Так есть ли смысл платить больше?
Новинка, камера SLT-A57, пришла на смену 55-й модели, она является промежуточным звеном между недавно представленной A37 и середнячком A65. К сожалению, младшая модель до нас ещё не добралась, но, судя по пресс-релизам, это весьма интересное устройство. Старшая модель уже побывала у нас на тестировании, поэтому при первом ознакомлении с героем материала не покидало ощущение, что в руках держишь именно SLT-A65. Дотошное сравнение характеристик подтвердило эту догадку. Однако есть и различия.
Сразу бросается в глаза то, что разрешение составляет 16, а не 24 Мп. Нельзя сказать, что это архиважная характеристика, тем более что все в итоге упирается в разрешающую способность объектива, а на сравнительно недорогую камеру вряд ли кто-то повесит дорогущую оптику. Как и старшие модели, SLT-A57 умеет снимать серии со скоростью до 12 кадров в секунду. При беглом осмотре выходит, что существенное отличие A65 от тестируемой камеры состоит в том, что у первой есть GPS-приёмник, а в видоискателе использована качественная OLED-матрица, тогда как у героя материала обычная ЖК-матрица, а приемника, соответственно, нет. В общем, на первый взгляд различия не столь значительные, чтобы не поддаться соблазну сэкономить 200 долларов, которые можно перенаправить на приобретение более качественной оптики. Однако для начала стоит разобраться, не скрываются ли за заявленными характеристиками ещё какие-то различия.
Технические характеристики, заявленные производителем
Sony SLT-A57
Матрица Матрица 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,1 миллиона
Формат фото JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline),
3D MPO для фотографии (совместимость с объемным изображением MPF Extended),
RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW и JPEG
Формат видео AVCHD / MP4
Формат звука Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC, 2 кан.
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1920x1080 (запись в режиме 50p, 28 Мбит/с, 50i 24 Мбит/с, 50i 17 Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с, 25p 12 Мбит/с),
1440x1080 (Прибл. 25 кадров/с, 12 Мбит/с (средний битрейт)
Конструкция объектива Сменные объективы (Байонет Sony А)
Режимы фокусировки Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка
Зоны фокусировки 15 точек (3 крестообразных)
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От-3EV до +3EV с шагом 1/3 и 2/3 EV
Управление выдержкой 1/4000 — 30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка
Чувствительность Эквивалент ISO 100—16000 (расширяется до 50-25600)
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 10
Режимы работы вспышки Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз»
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный сенсорный дисплей 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
SD,
SDHC,
SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H 11,8 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ) 132,1x97,5x80,7
Масса, грамм Прибл. 539
Комплект поставки и аксессуары
Тестирование A57 — это тот редкий случай, когда в представительстве Sony выдали «коробочный» образец, причём не инженерный или ознакомительный семпл, а самый что ни на есть полноценный коммерческий. Итак, в коробке были обнаружены: камера, объектив 3,5-5,6/18-55 SAM, крышка байонета, плечевой ремень, диск с дополнительным ПО, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель. A/V-кабеля в комплекте поставки нет, что постепенно становится не исключением, а правилом. Впрочем, у A57 его даже теоретически быть не может, ведь аналогового A/V-выхода нет вовсе.
Внешний вид и удобство использования
Камера лишь немногим легче A65, но ощутить эту разницу без весов совершенно невозможно. Комплектный объектив, конечно, гораздо легче увесистого Sony DT 2,8/16-50 SSM, с которым была предоставлена старшая модель, поэтому кисть руки не устанет даже при длительной работе с камерой. Корпус изготовлен из тех же материалов, покрытие также идентично. В общем, как и A65, камера совершенно не боится отпечатков, да и царапины ей особо не страшны.
Качество сборки не вызывает нареканий. Немного портит общее впечатление объектив, который смотрится дёшево (впрочем, он и на самом деле недорогой), к тому же внешняя линза вращается при фокусировке, что усложняет использование поляризационных и градиентных фильтров.
Вид спереди
Спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта ДУ, диск управления и байонет объектива с «отверткой», которая позволяет использовать старые объективы Minolta без встроенного моторчика, а также программируемая клавиша, отвечающая по умолчанию за просмотр глубины резкости, но при необходимости переключающаяся на масштабирование зоны фокусировки при ручном управлении.
Вид сзади
Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый поворотный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий и клавиша входа в основное меню. Последняя размещена не самым удобным образом, ведь при работе с камерой одной рукой до этой клавиши никак не дотянуться, даже обладая пальцами пианиста.
Видоискатель
Правее и выше дисплея находится видеоклавиша, а также кнопки блокировки экспозиции и масштабирования. Ниже располагаются клавиша вызова функционального меню, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиша перехода в режим просмотра и кнопка вызова развёрнутой справки, которая в режиме просмотра отвечает за удаление снимков.
Сверху находится подъёмная вспышка, в основание которой интегрированы пара микрофонов и «горячий башмак». Левее расположен селектор режимов, который немного отличается от оного в A65: режим серийной съёмки со скоростью 10 кадров/c заменён режимом 12 кадров/с, кроме того, были изменены пиктограммы автоматических режимов. Правее вспышки уместились кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, клавиши введения экспосдвига и выбора уровня чувствительности (к слову, они программируемые), а также кнопка спуска затвора.
Вид снизу
Снизу находится лишь отсек для аккумулятора, скрытый пластиковой дверцей, и разъём установки на штатив.
Вид слева и справа
Левая боковая поверхность сильно загружена. Под четырьмя резиновыми заглушками спрятались разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления и внешнего микрофона, гнездо для внешнего источника питания, а также разъём подключения дата-кабеля и порт miniHDMI. Также тут находится системный динамик, клавиша выброса вспышки и ползунок переключения фокусировки между ручным и автоматическим режимами. Справа есть только дверца, скрывающая отсек установки карт памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий