Женева-2012: концепты
Bentley EXP 9 FВ текущем году Международный автосалон в Женеве был буквально переполнен интересными концептами. Не будем томить читателя в ожидании, самым долгожданным и сногсшибательным стал Bentley EXP 9 F. О внедорожнике от этой марки говорили давно, слухами полнилось автомобильное закулисье не один год. Первый официальный концепт появился в Женеве.
Зачем Bentley нужен внедорожник? Единственное рациональное объяснение — желание повысить прибыль компании. Согласно традициям английские лорды должны использовать Bentley в качестве основного автомобиля, а для охоты можно взять Land Rover Defender или его более глянцевый вариант — Range Rover. Некоторый романтизм есть в этом четком разделении производителей по соответствующим нишам: Bentley и Rolls-Royce выпускали шикарные купе и седаны, Jaguar — спортивные и представительские автомобили, Land Rover занимался исключительно внедорожниками. В современном мире вековые традиции отходят на второй план при появлении возможности немного заработать. Журналист MSN Cars Стив Уокер привел очень четкое сравнение: сделать внедорожник Bentley — как открыть «МакАвто» в Букингемском дворце.
Глава Bentley Motors Вольфганг Дюрхаймер считает демонстрацию концепта первого внедорожника премиум-марки поистине историческим моментом. Он сравнивает это событие с выпуском Continental GT в 2002 году. Но если большое спортивное купе смогло органично вписаться в модельный ряд Bentley, то с интеграцией EXP 9 F могут возникнуть некоторые затруднения. Вообще вся эта история сильно напоминает появление первого внедорожника от Porsche. Как мы знаем, несмотря на непрекращающийся поток критики, Cayenne стал отличным коммерческим проектом. Роднить два автомобиля будет не только их неподходящий концепции производителя формат, но и техническая платформа. Немецкий концерн Volkswagen очень любит все унифицировать и объединять, поэтому реальная серийная модель рискует получить потроха Touareg-Q7-Cayenne. На данный момент о технической начинке Bentley EXP 9 F известно немного: экстравагантный автомобиль получит 600-сильный бензиновый двигатель W12 объемом 6 литров. Чуть менее мощным аналогом комплектовался Volkswagen Touareg первого поколения. В придачу более роскошный кроссовер будет оснащаться системой полного привода и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Внешность первого внедорожника Bentley эксцентрична, как и сама идея создания подобного автомобиля. Классические формы британской марки на теле большого внедорожника смотрятся несколько противоречиво. Из-за неоднозначной реакции публики боссы Bentley уже пообещали переделать внедорожник, а это свидетельствует о возможности выхода серийной модели. Произойдет это в примерно в 2015 году, и то мы имеем дело всего лишь со слухами. И если над экстерьером Bentley EXP 9 F еще можно поразмыслить, то салон концепта роскошен без оговорок. Здесь нет вставок из натурального дерева, здесь вставки из современных полимеров на массиве ценных пород дерева и кожи самой искусной выделки. Дизайнерам удалось невозможное: полностью цифровая приборная панель и большой дисплей на центральной консоли не выглядят пошло на фоне классической роскоши интерьера.
Lamborghini Aventador J
О собственном внедорожнике поговаривают и в Lamborghini. За несколько недель до открытия 82-го мотор-шоу в Женеве легендарная итальянская марка официально заявила о подготовке новой модели для ожидаемой выставки. Поклонники Lamborghini начали ломать голову: будет ли это кроссовер или преемник Gallardo? Все оказалось гораздо проще: из суперкупе Aventador сделали открытую версию. Но это не просто родстер, здесь даже нет ветрового стекла. На его месте установлено два отдельных небольших дефлектора, заботящихся о том, чтобы водителю и пассажиру на скорости 300 км/ч в буквальном смысле не снесло голову. Также в Aventador J не найти ни климатической установки (как можно установить погоду внутри постоянно открытого автомобиля?), ни аудиосистемы (гул ветра в ушах — единственный фоновый звук), ни навигационной системы (какая, к черту, разница, куда нестись на этом бешенном итальянском бычке?). Обычный автомобиль при потере ряда технических комплексов стал бы дешевле, но законы рынка чужды суперкарам. Год назад во время презентации Lamborghini Aventador в Женеве был объявлен ценник — $379 700. За модель с дополнительной буквой J придется отдать почти на порядок больше: $2,77 миллиона! Умопомрачительная сумма, но глава Lamborghini Стефан Винкельманн уверен, что неповторимый автомобиль стоит каждого запрошенного доллара.
Повод установить баснословный ценник на Lamborghini Aventador J у итальянцев есть. Суперкар действительно будет неповторимым: он выпущен в единственном экземпляре, и это последний собранный Aventador J в мире. Отчасти этот факт оправдывает классификацию автомобиля как концепта: нельзя назвать серийной модель, которую вовсе не будут производить. Технически эксклюзив идентичен купе Aventador: полный привод и 700-сильный 6,5-литровый бензиновый монстр с 12 огнедышащими цилиндрами. Своим появлением префикс J обязан двум фактам. Первый — выпуск в 1970 году на базе небезызвестной Miura купе Lamborghini Jota. По сути, Jota являлась более мощной версией Miura. Второй предпосылкой появления литеры J стало использование ее в качестве определения технического регламента гоночных автомобилей в ряде классов Международной автомобильной федерации FIA.
По мнению Стефана Винкельманна, «этот автомобиль настолько экстремальный и бескомпромиссный, насколько может быть только Lamborghini».
Bertone Nuccio
В 1997 году Лилли Бертоне пообещала своему ныне покойному мужу Нуччио, что она сделает все возможное, чтобы сохранить компанию, основанную его отцом — Джованни Бертоне. В этом году одна из самых известных автомобильных студий в мире празднует свой 100-летний юбилей, и свой новый концепт ателье назвало в честь Нуччио Бертоне.
Bertone Nuccio — действующий прототип. Среднемоторное купе оснащено 4,3-литровым бензиновым V8 мощностью 480 лошадиных сил. Длина кузова составляет 4,8 метра, ширина — 1,95, высота — 1,22. Автомобиль выполнен в стиле cab forward, то есть пассажирский отсек сдвинут максимально близко к передней оси. В Bertone говорят, что Nuccio возвращает нас к лучшим концепт-карам прошлого: Alfa Romeo Carabo 1968 года, Lancia Stratos Zero 1970-го и Lamborghini Countach 1971-го (серийный автомобиль был выпущен в 1974 году).
Italdesign Giugiaro Brivido
Прошло почти два года с того момента, как концерн Volkswagen купил 90,1% акций студии Italdesign Giugiaro. В прошлом году факт поглощения сказался на экспонатах выставки в Женеве: итальянские мастера подготовили два концепта, и оба с логотипами Volkswagen. На этот раз в Italdesign Giugiaro не стали готовить проекты для нового хозяина, а занялись разработкой собственного прототипа. Это спортивный автомобиль, который выделяется не только впечатляющими динамическими характеристиками, но и очень низким потреблением топлива.
Джорджетто Джуджаро так описывает Italdesign Giugiaro Brivido: «2012 год является очень важным для студии, и благодаря этому автомобилю мы хотим позволить людям продолжить мечтать и представлять будущее. Нашей задачей было создание модели, которая бы обладала удивительными скоростными характеристиками спорткара, но была бы экологически чистой. Она должна показать высокий уровень технологий и иметь превосходный уровень комфорта».
В основе Italdesign Giugiaro Brivido лежит техническая начинка, разработанная совместно с концерном Volkswagen. Это 3-литровый двигатель и электромотор — их суммарная мощность составляет 408 лошадиных сил. Купе с дверьми в стиле «крылья чайки» разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,8 секунды, максимальная скорость автомобиля — 275 км/ч. Кузов Italdesign Giugiaro Brivido сделан из алюминия и карбона. Шикарный светлый салон с кучей электронных гаджетов рассчитан на 4 седоков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий