Автомобильные новости
На Международном североамериканском мотор-шоу в Детройте японский бренд Acura представил концепт под именем ILX — это небольшой седан. Поскольку в Детройте наше внимание было приковано к новым серийным автомобилям и самым ярким концептам, Acura ILX осталась в темноте. Японская компания слабо представлена на российском рынке, а новинка носила статус концепта — в случае официального анонсирования серийной модели будет время для подготовки полного рассказа о модели. Но внезапно американский офис Acura объявил о выходе ILX на рынок. Вероятно, маркетологи удостоверились в хорошей реакции на новинку и пустили концепт на конвейер без изменений.С первого взгляда на автомобиль становится понятно: это Acura до мозга костей. Кузов седана характеризуется обилием ломаных линий, порой ничем не обоснованных. Сохранен «хищный» экстерьер и фирменная передняя решетка с толстой хромированной полосой. Но в облике Acura ILX прослеживаются и новые веяния. Вдоль профиля протянулась горизонтальная линия, которая перед задней аркой делает существенный скачок. Оформление бокового остекления здесь тоже не похоже на существующие модели Acura и Honda. Скорее, это Lexus IS. К слову, о конкурентах: с кем предстоит бороться новинке? Проще всего вести отчет по родословной самой Acura. Четкого позиционирования не найти ни в одном официальном документе. Acura ILX компактнее TSX (Honda Accord в Европе и России), длина новой модели составляет 4,54 метра, поэтому логично предположить, что прямых соперников у автомобиля нет: в C-классе премиум-сегмента сегодня нет седанов. Но более вероятен такой сценарий: по мере вывода на рынок Acura ILX столь похожая модель TSX будет постепенно снята с производства. В отставку уже отправлен канадский Acura CSX (седан Honda Civic в Европе), поэтому ILX придет на смену одновременно двум моделям, став во всех аспектах промежуточным вариантом: средние размеры, характеристики и цена.
Новый седан будет весить 1450 кг и оснащаться давно известными силовыми установками. Базовый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил будет поставляться только с автоматической трансмиссией. Второй ДВС хорошо известен на нашем рынке, это старший 2,4-литровый мотор Honda Accrord. Рядная «четверка» мощностью 201 лошадиная сила вкупе с механической трансмиссией наделит ILX намеком на спортивный характер. Третий вариант — гибридный. Такой седан будет иметь бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор. В качестве трансмиссии используется вариатор. Суммарная мощность силовой установки составляет 111 лошадиных сил. Вряд ли на гибридном седане захочется активно ездить, зато он позволит экономить топливо. Заявленный расход бензина в городе составит 6,7 литра на 100 км, на трассе — 6,2 л/100 км.
Техническая отсталость Acura ILX очевидна: седану премиум-сегмента не пристало иметь столь скромные двигатели. В активе новинки нет ни 6-цилиндровых моторов, ни турбированных «четверок». Сказывается желание Honda сэкономить и одновременно снизить розничную цену Acura ILX, сделав ее привлекательнее в глазах покупателей. Автомобиль будет дешевле ближайших конкурентов в лице Buick Verano (седана на базе Opel Astra J) и Audi A3. Возможно, столь кардинальные меры позволят бренду выйти из глубокого кризиса.
Электрокары и гибриды
Все мы долго ждали события, произошедшего на прошлой неделе. Глава Tesla Motors Элон Маск представил третью полноценную модель компании. Калифорнийский производитель начал наступление на рынок электрокаров в 2008 году, когда в продажу поступил построенный на базе британского Lotus Elise спорткар Tesla Roadster. На двухместном родстере много не заработаешь: модель изначально не нацелена на массовую аудиторию. На данный момент продано немногим больше 2000 Tesla Roadster. Следующий шаг — производство электрического седана Model S. Автомобиль был анонсирован еще в 2008 году, первый прототип представлен в 2009-м. Уже показана финальная модификация, а завод компании в городе Фримонт вовсю штампует бета-версии электроседана. Полноценное производство начнется в середине 2012 года. Тем временем появились первые официальные новости и слухи об еще одном автомобиле Tesla Motors. Он представит компанию в классе кроссоверов. Tesla Model X наконец-то обрел законченный облик.Покров с прототипа Tesla Model X сорвали в Лос-Анджелесе, в дизайн-студии американской компании. Новинка имеет классический двухобъемный кузов, стандартный для кроссоверов. Автомобиль выполнен в духе седана Model S. Ставка сделана на современный, но сдержанный экстерьер. На первый взгляд в облике претендующего на прорыв электрокара нет ничего необычного и вызывающего. Но в Tesla Motors все же приготовили сюрприз. Это задние двухшарнирные двери, выполненные в стиле «крыло чайки», хотя в Tesla их называют «крыло сокола». По словам Элона Маска, они могут открываться даже на очень тесных паркингах. Взмывающие вверх двери требуют даже меньше пространства, чем классический распашной механизм (минимальное расстояние до соседнего транспортного средства или стены — 30 см). Преимущество перед сдвижной дверью – отсутствие направляющих на кузове и более удобное открывание. Поскольку вверх откидывается и часть крыши, в салон легко сядет и человек высокого роста, на задних местах при этом можно будет даже стоять! Такая особенность может оказаться полезной при перевозке маленьких детей, сборе багажа или трансформации салона. Поскольку в Tesla Model X нет двигателя внутреннего сгорания, интерьер удалось расчертить под 7 пассажиров. Задние места зачастую занимают дети, поэтому инженеры американской компании особое внимание уделили прочности силовой структуры автомобиля в этом месте. Если сложить задние кресла, у кроссовера появится сразу два багажника: первый на традиционном месте в хвосте кузова, второй будет заменять отсутствующий ДВС спереди.
Наступила пора перейти к самому волнительному моменту описания Tesla Model X — технической части. Если модель воспринимать в качестве семейного автомобиля, то родители должны любить скорость. Шутка ли, в официальном анонсе американцы сравнивают характеристики своего кроссовера и немецкого спорткупе Porshe 911 Carrera! Автомобиль Tesla Model X получит два электромотора, по одному на каждую ось. Полноприводная модификация уникального транспортного средства будет разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Это уровень самого мощного Model S. А еще Tesla Model X будет примерно на 0,2 секунды быстрее Porshe 911 Carrera… Но производитель предложит и более доступные вариации силового агрегата. Самые простые кроссоверы будут оснащаться задним приводом и одним электродвигателем. На следующей ступени иерархии расположится двухмоторный полноприводный кроссовер, но по своим характеристикам он будет уступать самому мощному Tesla Model X, который и сможет тягаться с немецкими спорткарами. Питать электрокар будет связка батарей емкостью 60 или 85 кВт*ч, в зависимости от комплектации. Продолжительность автономных путешествий не уточняется, но оснащенная старшей АКБ Model S может проехать до 480 км. Помимо силовых агрегатов новинка удивит небольшими размерами: радиус разворота будет соответствовать оному у Mini Cooper.
Салон Tesla Model X напоминает Samsung Galaxy S II. Сравнение с популярным смартфоном навязывает огромный сенсорный дисплей, заменяющий все элементы управления, традиционно расположенные на передней консоли. Второй монитор будет установлен на месте приборного щитка. Технофилы, ликуйте! На первый взгляд все отлично: интерфейс поддерживает гибкую настройку, большой дисплей можно использовать даже для веб-серфинга. С другой стороны, полностью сенсорное управление основными системами автомобиля заставит водителя чаще отвлекаться от дороги. Частично решить эту проблему обещает система голосового управления. К слову, на многочисленные мониторы Tesla Model X выводится и картинка с внешних камер: привычные зеркала заднего вида на кроссовере не предусмотрены. Пропустят ли такое решение на конвейер по соображениям безопасности — вопрос открытый.
Серийное производство Tesla Model X начнется в 2014 году. Самым нетерпеливым адептам творчества Tesla Motors адресована специальная партия Signature Series, которая будет доступна уже в конце 2013 года. Конечная стоимость электрического кроссовера не сообщается, по предварительным данным, его цена будет лежать в диапазоне от $50 000 до $70 000. Забронировать уникальный автомобиль можно за $5 000, при этом место в очереди за предсерийными моделями линейки Signature Series продается по $40 000. В течение первых 4 дней производитель уже получил $40 миллионов предоплаты, что свидетельствует об отличном спросе на инновационную новинку. Ежегодно Tesla Motors планирует продавать по 10-15 тысяч кроссоверов. Учитывая уникальные характеристики Model X, за электрокарами может выстроиться очередь.
Нередко скептики обвиняют электромобили в недееспособности: призванные сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду модели лишь усугубляют нашу зависимость от углеводородов и каменного угля. Конечно, сами электрокары не сжигают никакое из ископаемых видов топлива, но ведь энергию необходимо как-то добывать, а сегодня развитие альтернативных источников находится в зачаточном состоянии. Совершенно очевидно, что использовать восполнимые природные ресурсы не только невыгодно, но и неудобно. Ветер может утихнуть, солнце — скрыться за облаками… Все это похоже на колебания: в некоторые моменты энергии доступно много, в другие — ничтожно мало. Ученые давно искали некий способ уменьшить амплитуду, сгладить колебания. Для этого требуется найти универсальный аккумулятор, который обладал бы невиданной эффективностью и емкостью при очень низкой цене. Похоже, ведущие умы Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) все же открыли столь многообещающий накопитель энергии.
Уникальную аккумуляторную батарею, разработанную в MIT, можно сравнить с каким-нибудь новомодным коктейлем: электролит, словно экзотические компоненты молодежного напитка, содержится при высокой температуре, а его составные части разделены благодаря разной плотности. Предварительные результаты опытов опубликованы в «Журнале Американского химического общества», и, судя по ним, технологию может ожидать великое будущее. Автор публикации Дональд Сэдоуэй так объясняет принципиальное строение новой батареи: все три слоя электролита (возле катода, возле анода и основная масса) представляют собой расплавленный материал. Это широкодоступный и дешевый элемент — магний. В поисках соответствующего требованиям вещества команда Сэдоуэя перевернула всю периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева. Он обязан не только обладать необходимыми электролитическими свойствами, но и быть дешевым, а три слоя в батарее должны легко разделяться за счет разницы в плотности и силы тяготения.
В перспективном аккумуляторе слои электролита расположились следующим образом: сверху магний (катод), посередине смесь солей, содержащая хлорид магния, снизу — сурьма (анод). Для функционирования такой системы требуется поддержание постоянной температуры 700 градусов Цельсия. Дональд Сэдоуэй так описывает химическую реакцию: атом магния теряет два электрона, становясь ионом магния, и через электролит доходит до противоположного электрода. Там он восстанавливает два электрона, вновь становясь обычным атомом магния, который впоследствии образует сплав с сурьмой. Для подзарядки батарею подключают к источнику электричества, которое вытесняет магний из сплава и переносит его через электролит к отрицательно заряженному электроду.
Вдохновил ученых на научное открытие предыдущий опыт исследований Дональда Сэдоуэя. Долгое время он работал над электрохимическим процессом выплавки алюминия. В этой реакции используется аналогичный механизм, да и температура примерно такая же. В течение многих десятилетий эта технология зарекомендовала себя своей стабильностью, предельно низкой себестоимостью и возможностью использования в промышленных масштабах. Принцип функционирования новой аккумуляторной батареи схож с процессом выплавки алюминия, запущенным в обратном направлении. В течение последних трех лет Сэдоуей вместе со своей командой пытался увеличить масштаб эксперимента. Сначала в тестах использовалась батарея размером с рюмку, затем она была увеличена до размеров хоккейной шайбы, примерно 7,5 см в диаметре. Сегодня ученые тестируют новый аккумулятор шириной 15 см. Его емкость в 200 раз превышает показатели первых версий АКБ.
По мнению Дональда Сэдоуэя, размеры батареи вторичны, главное — стоимость хранения энергии. «Я могу построить великолепную батарею по расценкам NASA, но, когда главным фактором является цена, подход к исследованию меняется». Если основываться лишь на доступности и стоимости элементов, то большая часть периодической таблицы попросту остается не у дел. Несмотря на успех, команда ученых MIT не спешит почивать на лаврах первооткрывателей. Предстоит решить еще массу сложнейших задач, включая борьбу с испарением электролита, коррозией и окислением компонентов. Еще одно первоочередное требование — изоляция разогретых компонентов и поиск пути снижения их температуры без потери эффективности реакции, что позволит уменьшить затраты энергии.
Совместно с кандидатом наук Дэвидом Брэдвеллом Дональд Сэдоуэй основал компанию Liquid Metal Battery. Сегодня партнеры ищут пути коммерциализации своей технологии. По словам Сэдоуэя, «если она подтвердит свою успешность, это изменит правила игры».
Комментариев нет:
Отправить комментарий