Автомобильные новости
Наконец-то шведы закончили эпопею с выходом Volvo V40: хэтчбек представлен официально. Внешне автомобиль мы успели рассмотреть еще неделю назад, а вот любая техническая информация будет актуальной. Длина 5-дверного хэтчбека стандартна для своего сегмента — 4,37 метра. Претендующий на лидерство в классе премиум-компактов новичок получит только турбированные двигатели. Но реальных технических инноваций от Volvo V40 ждать не приходится: хэтчбек будет использовать уже известные агрегаты Volvo и Ford.Volvo V40 — дебютант шведской компании в обществе пятидверных хэтчбеков. По сути, он является продолжением родственных моделей S40 (седан) и C30 (трехдверный хэтчбек). В Европе, а уж Швеции в особенности, такие модели изначально были обречены на малые объемы выпуска. Жители Старого Света предпочитают более практичные автомобили, к которым традиционно причисляют компактные 5-дверные хэчтбеки и универсалы всех размеров. Особо остро необходимость в ликвидных новинках проявилась во время кризиса. Впервые выводимый на рынок Volvo V40 будет соперничать с тремя очень грозными конкурентами: BMW 1-Series, Audi A3 и Mercedes-Benz A-класса. Каждый из этих автомобилей только-только обновился или собирается это сделать в ближайшее время, поэтому V40 просто обязана обладать выдающимися качествами, чтобы выделяться на фоне хэтчбеков премум-лиги.
Основным бензиновым двигателем Volvo V40 станет турбированный фордовский EcoBoost объемом 1,6 литра. Он будет доступен в двух вариантах форсировки: 150 и 180 лошадиных сил. Согласно традиции Volvo, две модификации этого двигателя будут носить имена T3 и T4. Будет также доступен и T5. Это рядный 5-цилиндровый мотор объемом 2,5 литра. Ничего не напоминает? Схожий ДВС с незапамятных времен используется на многих моделях Volvo, от седанов всех мастей до большого кроссовера XC90. Из автомобилей класса V40 такой двигатель имели лишь C30 и Ford Focus ST/RS. В новом хэтчбеке он будет развивать мощность 254 лошадиных силы. Согласно официальным данным, самый мощный бензиновый Volvo V40 с 0 до 100 км/ч будет разгоняться за 6,7 секунды.
На стороне дизельных агрегатов будут трудиться три модификации двух блоков: 1,6-литровый D2 мощностью 115 лошадиных сил и 150- и 177-сильные «четверки» D3 и D4 объемом 2 литра. Младший мотор семейства за каждый пройденный километр выбросит в окружающую среду лишь 94 грамма оксида углерода. Вне зависимости от типа двигателя и трансмиссии все без исключения Volvo V40 будут комплектоваться штатной системой «стоп/старт» и рекуперативными тормозами.
По славной традиции компании Volvo новый автомобиль будет под завязку забит технологиями безопасности. Среди самых интересных инноваций нельзя не отметить первую в мире подушку безопасности для пешеходов. Применяться она будет лишь в качестве крайней меры: до нее исправлять ошибки водителя будут система обнаружения пешеходов и комплекс City Safety, который в полностью автономном режиме может остановить автомобиль при возникновении препятствия, отныне на скорости до 50 км/ч. А еще Volvo V40 будет следить за разметкой и бить водителя по рукам при попытке пересечь двойную сплошную! Конечно, гуманные шведы не дошли до такого экстремизма, зато научили компактный хэтчбек самостоятельно ориентироваться по белым полосам на проезжей части. Минимальное участие человека потребуется и при работе ассистента парковки. Директор Volvo по компактным автомобилям Хакан Абрахамссон, ответственный за разработку V40, уточнил: «Новый V40 — самый умный и безопасный автомобиль Volvo на данный момент. Все его функции сосредоточены вокруг водителя, помогая ему оставаться предупрежденным и хорошо осведомленным о дорожной обстановке для предотвращения аварий и опасных дорожный ситуаций».
Отдельного упоминания заслуживает интерьер новинки. В отличие от внешности, он сохранил строгость скандинавского дизайна. Салон сильно напоминает новый интерьер Volvo S60, отличия касаются лишь незначительных деталей. Замените пару ассиметричных центральных дефлекторов в седане двумя классическими вентиляционными отверстиями, сделайте скучный приборный кластер более ярким — и мы не сможем различить внутренние убранства V40 и S60.
Серийное производство Volvo V40 начнется в марте на заводе компании в городе Гент, Бельгия. Каждый год шведы планируют продавать по 90 тысяч хэтчбеков. Прогноз вполне правдоподобен: это в среднем втрое выше объема производств C30, но в то же время в 2-2,5 раза меньше аналогичных показателей BMW 1 Series, который представляется в качестве одного из главных соперников претендующего на попадание в премиум-класс хэтчбека.
Самая «горячая» новинка недели, да и всей уже ушедшей зимы — новый суперкар из конюшни Ferrari. Чтобы максимально точно описать этот автомобиль, достаточно трех слов: самый мощный Ferrari.
Вам все еще интересна эта новинка? Разумеется, ведь речь идет о флагмане самого известного итальянского производителя спортивных автомобилей. Имя автомобилю выбрано самое просто в семействе — F12berlinetta, где «F12» — Ferrari с 12 цилиндрами, «berlinetta» — итальянское слово, обозначающее спортивное купе. Итальянцы продолжают эксперименты с названиями своих спорткупе, используя разные цифробуквенные сочетания. Так, прямым предшественником F12berlinetta был Ferrari 599 GTB Fiorano (в аббревиатуре GTB также спрятана Berlinetta: Gran Turismo Berlinetta), при этом 599 — объем двигателя в кубических сантиметрах, уменьшенный на порядок, а в имени Ferrari 458 Italia зашифрован объем (4,5 литра) и количество цилиндров (8). Но хватит неувлекательной нумерологии, давайте быстрее перейдем к описанию внешности суперкупе.
В Ferrari F12berlinetta продолжен вектор развития дизайна итальянских суперкаров, заложенный Ferrari FF. Если отбросить в сторону закономерные отличия кузова Shooting Brake от классического купе, то за прошедший с момента анонса FF год стилисты Ferrari не изобрели новых приемов. При взгляде анфас новое купе вообще проблематично отличить от FF, примерно такая же ситуация и с кормой автомобиля. Зато сбоку Ferrari F12berlinetta трудно с чем-то перепутать. Бесспорно, от экстравагантного кузова Shooting Brake трудно оторвать взгляд, но профиль купе является более классическим решением. От переднего колеса F12berlinetta назад тянется рельефный желоб, плавно трансформируемый в арку заднего колеса. Если же откинуть детали, то силуэтом новинка отчетливо напоминает своего непосредственного предшественника — 599 GTB Fiorano. Единственным существенным отличием нового F12berlinetta является более короткий задний свес.
Новая Ferrari F12berlinetta короче 599 GTB Fiorano не только визуально. Итальянские инженеры основательно пересмотрели общую компоновку кузова, в результате чего немного укоротилась колесная база, а двигатель, приборная панель и сиденья установлены ниже. Благодаря этим новшествам немного опустился центр тяжести. Новые элементы задней подвески и более компактная трансмиссия позволили сократить задний свес. Купе стало на 5 см короче и на 74 кг легче. Развесовка по осям сдвинута на 1% назад: 46% веса приходится на переднюю ось автомобиля и 54% — на заднюю. Настал черед рассмотреть самый «горячий» элемент суперкара — его двигатель. Здесь установлен тот же блок цилиндров, что и на Ferrari FF: атмосферный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 65 градусов. Мощность 6,3-литрового громилы специалисты повысили до 740 лошадиных сил, крутящий момент — до 690 Н*м. Вкупе с оптимизацией веса это делает Ferrari F12berlinetta самым быстрым серийным спорткаром из Маранелло: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгонится за 3,1 секунды, максимальная скорость превышает 340 км/ч (вероятно, испытатели просто побоялись дальше давить на педаль акселератора). Но основные боевые заслуги Ferrari F12berlinetta — на треке. Фирменное кольцо Fiorano новый король Ferrari проходит за 1 минуту и 23 секунды. Даже форсированный 599 GTO показывал лучшее для себя время в районе 1:24, легендарный Enzo был медленнее еще на секунду.
Чтобы сделать Ferrari F12berlinetta максимально стабильным на высокой скорости, инженерам пришлось тщательно проработать аэродинамику кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,299. Направленный поток воздуха формируется таким образом, что на скорости 200 км/ч сила, с которой колеса давят на покрытие трека, увеличивается на 123 кг. Для этого использовано два новых решения. Первое — Aero Bridge (воздушный мост), специальный капот автомобиля для отвода набегающего потока в стороны, где он смешивается с завихрениями от колес. Второй находкой инженеров стала активная система охлаждения тормозных механизмов. Шторы открываются только в тот момент, когда действительно требуется снижение температуры тормозных дисков и колодок.
Итак, F12berlinetta — классическое заднеприводное спортивное купе от Ferrari. Автомобиль получился самым быстрым представителем итальянского производителя не только на бумаге: он успел доказать свое превосходство и на трассе. Вкупе с притягательной внешностью это просто обрекает новинку на успех. Наверняка во время официальной презентации горячей новинки на следующей неделе в Женеве весь тираж Ferrari F12berlinetta скупят на пару лет вперед.
Две недели назад в путевых записках молодого автомобильного шпиона мелькнул большой седан Kia. Основная часть транспортного средства была скрыта от любопытствующих зевак, но форма хромированного ободка бокового остекления тогда недвусмысленно напомнила о линейке автомобилей BMW. Цыплят по осени считают: мы не стали давать прогнозы относительно ориентированной на Баварию внешности новинки. Как оказалось, зря: самый большой седан Kia отлично мимикрировал под 7 Series. Если разделить переднюю хромированную решетку на две «ноздри» и закрыть логотипы рукой, вряд ли 7 человек из 10 уверенно определят, где исходник, а где копия.
Абстрагироваться от навязчивого сходства сложно. Невольно вспоминается извечная борьба Apple с непослушной Samsung: смартфоны двух компаний очень схожи, но американцам так и не удалось выиграть ни одного серьезного иска по патентному праву. Если все же воспринимать Kia K9 в отрыве от современного мирового автопрома, то седан выглядит очень гармонично и пропорционально. На данном примере южнокорейская компания доказала: когда дело доходит до представительского класса, все дизайнерские штучки остаются позади. В облике седана трудно найти хотя бы одну спорную деталь. К слову, Kia скопировали у BMW не только внешность, но и систему имен: сравните 3 Series, 5 Series и 7 Series с K5 (Optima), K7 (Cadenza) и K9.
Под стать размерам и силовые установки Kia K9. Большой седан станет первым автомобилем с задним приводом в современной истории компании. Пока в Kia не дают официальных комментариев относительно точных характеристик. Остается лишний раз повторить, что K9, вероятнее всего, получит начинку от старших седанов Hyundai, в том числе 3,8-литровый V6 и пару V8 объемом 4,6 и 5 литров. К любому двигателю прилагается автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия. Но если в показателях максимальной мощности Kia вряд ли в ближайшем будущем сможет потеснить BMW, то в чем-то седан с Корейского полуострова уже более технологичен — это полностью светодиодные фары.
Флагман Kia K9 будет нацелен на рынки Южной Кореи и США. В остальном мире покупатели вряд ли готовы купить большой седан этой марки. Тем временем в России появится очередной автомобиль, созданный специально для нашего рынка. Влиться в компанию бестселлеров Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio в ближайшем будущем планирует Nissan. Но за красивыми обещаниями вновь скрывается вторичная модель.
На данный момент японская компания опубликовала единственное изображение бюджетного седана B-класса, который попытается потеснить лидеров рынка в следующем году. На поверку оказывается, что это чистокровный «японец» — Nissan Bluebird Sylphy, выпускаемый с 2006 года. Пока неизвестно, станут ли в Nissan вносить существенные изменения во внешность и технику автомобиля. Вероятнее всего, производитель ограничится стандартным списком: усиленный аккумулятор, стартер, подвеска. Оригинальный Nissan Bluebird Sylphy оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,5 до 2 литров, аналогичного разнообразия можно ожидать и в российской рознице.
Как и остальные адаптированные для России компактные седаны, новинка от Nissan получит местную прописку. Но выпускать автомобиль будут не на заводе компании в Санкт-Петербурге, а на новом сборочном предприятии в Тольятти. Позиция Nissan очень выгодна: тесное сотрудничество с Renault и «АвтоВАЗ» открывает японцам широкие перспективы на рекордные темпы локализации производства. Первая конвейерная линия обещает заработать уже в ноябре текущего года. Незадолго до этого пройдет официальная презентация новинки, которая намечена на 29 августа. Впервые недорогой седан покажут на Международном автосалоне в Москве. Имя автомобилю уже выбрано — Almera. Это логичный шаг, ведь седан с таким названием уже успешно продавался в России, да и сам Nissan Bluebird Sylphy на некоторых рынках выпускается под этим брендом. На Almera возлагаются большие надежды: к 2016 году Nissan планирует значительно увеличить свое присутствие на российском рынке. Нельзя назвать провальным для компании и ушедший 2011 год: более 138 тысяч реализованных автомобилей, 75-процентный рост относительно 2010 года и первое место по объему реализации среди японских производителей. Каким бы ни оказался Nissan Almera, вторичным или совершенно новым, дополнительная конкуренция на российском рынке играет на руку покупателю.
Автомобильные технологии
Желание немецкого концерна Volkswagen все стандартизировать стало притчей во языцех. Очередной вехой в создании унифицированных платформ обещает стать модульная матрица MQB, анонсированная в начале февраля. Если планы инженеров сбудутся, то большинство новых моделей ближайшей пятилетки в том или ином виде будут построены на общей платформе. Хотя такой подход нередко вызывает негодование, ничего плохо унификация не несет. Более того, заложенные в MQB принципы дано работают в современной индустрии. Вот и Nissan спешит объявить о собственной универсальной платформе.В исполнении японской компании философия единой растягиваемой платформы получила название Nissan Common Module Family (общий семейный модуль). Первые модели, построенные по новой методике, появятся на рынке уже в 2013 году. Согласно концепции CMF, скелет транспортного средства состоит из четырех основных блоков: отсека двигателя, пассажирского модуля, передней части днища и задней части днища. Также в чертежи универсальных моделей войдет архитектура электронных компонентов. Производителю требуется определить базу данных таких модулей, после чего разработка каждой конкретной модели транспортного средства будет происходить быстрее и дешевле. Таким образом, процесс создания автомобиля будет напоминать составление фоторобота: в зависимости от выбранных компонентов может получиться компактный хэтчбек, большой седан, мини-вэн или даже кроссовер.
Автором и основным идейным вдохновителем схемы Nissan Common Module Family является не кто иной, как Карлос Гон. Глава Nissan и Renault прослыл активным борцом с издержками. В автомобильной среде ему дали говорящее прозвище — «Убийца Расходов». Во многом именно благодаря начинаниям Карлоса Гона сегодня Nissan и Renault чувствуют себя очень уверенно. Внедрение Nissan Common Module Family является одним из основных шагов стратегии Power 88, озвученной в разгаре лета 2011 года. Согласно Power 88, Nissan к 2016 году планирует занять 8% общемирового рынка автомобилей и увеличить уровень операционной прибыли до 8%. Дополнительно к 2016 году японцы представят 90 новых технологий. Пока о них почти не говорят, но при поддержке Nissan Common Module Family они смогут распространиться по всему модельному ряду компании. Поскольку большинство наработок будут включены в типовые модули, то каждый элемент станет максимально массовым. Базовые принципы экономики гласят: больший объем выпуска приводит к снижению себестоимости производства. Таким образом, доступные ранее только на автомобилях высших сегментов опции и технологии смогут появиться и на менее дорогих моделях. По доктрине Power 88 Nissan выпустит 51 новую модель, то есть это случится до 2016 года. А где Nissan, там и Renault. Соответственно, можно ожидать наплыва новинок с обеих сторон сильного альянса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий