Грядущий бестселлер Peugeot 301; электрические болиды
Mitsubishi i-MiEV Evolution и Monster Sport E-RUNNER Pikes Peak Special и
BMW M3 EV; натуральный каучук из «русских» одуванчиков; концепты
интерфейсов будущего от Magna, Garmin и Apple
Автомобильные новости
Месяц назад компания Peugeot объявила о приходе седана 408
в Россию. Все перемешалось во французском доме: новинка не стала
преемником седана 407, что было бы логично, а является выросшим из
хэтчбека 308 седаном. Единственная цель автомобиля — захват нижнего
сегмента C-класса. Много автомобиля за мало денег: при стремящихся к
машинам подороже габаритах Peugeot 408 будет привлекать ценником.
Собирать потенциальный бестселлер планируют на заводе «ПСМА Рус» в
Калуге. Но даже с появлением этой модели французы упускает лакомый
кусочек рынка развивающихся стран — седаны B-класса. Стиляга 208
способен привлечь внимание молодежи, но для полноценной конкуренции с
Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris и Kia Rio компании нужен
симметричный ответ. Наконец-то он появился — Peugeot 301.
Вопросы насчет новинки появляются еще даже до ознакомления с первыми
фотографиями седанчика. Почему 301? Одноименный автомобиль производился с
1932 по 1936 год и стал основоположником новой серии небольших
автомобилей Peugeot. Постепенно увеличивая индекс, компания добралась до
308-ого, выпускаемого и поныне. Но модель 309 уже однажды сходила с
заводов марки: это была маленькая семейная машина, появившаяся в 1985
году из-за закрытия подконтрольного бренда Talbot и перехода уже
разработанной Arizona к логотипу Peugeot. В итоге все трехзначные номера
с тройкой в начале и нулем в середине французы уже перебрали. Из-за
этого Peugeot переходит на новую градацию. Теперь последняя цифра будет
обозначать не поколение, а позиционирования: единица — самый доступный
автомобиль, восьмерка — наиболее дорогой и престижный. Такая иерархия
позволит существенно расширить разнообразие моделей и сохранить номер
при выходе преемника. Кроссоверы Peugeot не изменят нумерации с двумя
нулями в центре.
Теперь начнем исследовать непосредственно Peugeot 301. Общая длина
седана составит 4,44 метра при колесной базе 2,65 метра. Фактически это
полноценный C-класс, но модель все же будет стоять на полступеньки ниже —
идеологический B+. Автомобиль будет адаптирован к экстремальным
условиям эксплуатации — горячий и холодный климат, а также ужасное
состояние дорог станут для Peugeot 301 родным домом. Наиболее
перспективные рынки сбыта уже очерчены: Восточная Европа, Россия,
Турция, Средний Восток, Китай и Южная Америка. Эта куча стран, регионов и
континентов обеспечит французской компании завидный куш.
Анонсировано три силовых агрегата для Peugeot 301. Трехцилиндровый
1,2 VTi максимальной мощностью 72 лошадиные силы будет агрегатироваться с
механической или роботизированной трансмиссией. Дизельный 1,6 HDi,
выдающий 92 лошадиные силы, подружится лишь с ручной «коробкой». Старший
4-цилиндровый бензиновый 1,6 VTi будет обладать и максимальной мощность
(115 лошадиных сил), и оптимальным выбором КПП: механическая и
автоматическая.
Претендующий на лидерство в классе Peugeot 301 получит оптимальный
набор систем безопасности: антиблокировочную систему тормозов, систему
курсовой устойчивости и до четырех подушек безопасности. Полноценная
презентация горячей новинки пройдет в сентябре на Международном
автосалоне в Париже, продажи начнутся 1 ноября 2012 года. Цена еще не
объявлена.
Электромобили и гибриды
В 2011 году в соревнованиях по покорению горы Пайкс-Пик в штате
Колорадо первым среди электромобилей стал болид команды Yokohama, причем
второй раз подряд. Подготовленная японской компанией машина была
оснащена электромотором AC-180 мощностью 268 лошадиных сил и крутящим
моментом 350 Н*м, а также батареей емкостью 37 кВт*ч. В этом году за
место под солнцем будет всерьез бороться еще одна команда из Страны
восходящего солнца: спортивными разработками заинтересовались в Mitsubishi Motors Corporation.
Опыта участия в подобных соревнованиях японцам не занимать. Чего
стоит одно только имя Lancer Evolution? Наверняка многие наработки в
области раллийного спорта будут использованы во время заезда по одному
из самых известных склонов США. Но основой болида i-MiEV Evolution
является существенно более скромная модель, с который в Mitsubishi
связывают свое будущее — i-MiEV. В представленном автомобиле даже можно
узнать знакомые черты напоминающего фасоль кузова, хотя массивный
аэродинамический кокон значительно преобразил его. Длина i-MiEV
Evolution составляет 4,34 метра, ширина — 1,9, высота — 1,34. Таким
образом, по внешним габаритам спортивная новинка близка к Lancer
Evolution. Несмотря на грозную внешность автомобиля, большая часть его
агрегатов будет идентична начинке серийного i-MiEV. Совместно с
Mitsubishi разработкой проекта занимаются компании Meidensha Corporation
и GS Yuasa Corporation.
Хотя японцы и декларировали близкую родственную связь между гоночным
i-MiEV Evolution и серийным i-MiEV, сравнивать их технические
характеристики не имеет смысла. Чтобы справиться с крутыми подъемами
горной трассы, спортивный электрокар получил систему полного привода.
При этом карданного вала на автомобиле не будет: один электромотор будет
питать переднюю ось, два — заднюю. Мощность каждого — 80 кВт. Иными
словами, суммарно силовая установка тянет примерно на 322 лошадиных
силы. Емкость батареи составляет 35 кВт*ч, что примерно вдвое превышает
показатель гражданского i-MiEV. Разрыв в мощности немного больше:
электромотор малыша тянет лишь за 63 лошади. Вес Mitsubishi i-MiEV
Evolution не уточняется, но, судя по пространственной трубчатой раме и
карбоновым кузовным панелям, масса электроболида будет скромной. На
автомобиль установлены покрышки размерностью 245/40R18.
Показать себя в деле Mitsubishi i-MiEV Evolution сможет в июле на соревнованиях Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC).
В горном заезде примет участие и чемпион 2011 года Нобухиро Таджима,
победивший за рулем GoPro Monster Sport SX4 Hill Climb Special. Но даже
он теперь заменит бензин электричеством. Уже раскрыты первые подробности
болида Monster Sport E-RUNNER Pikes Peak Special.
Пересесть за руль электромобиля Нобухиро Таджима собирается не в
последнюю очередь из-за корыстных побуждений. Новый проект спонсирует
японская Ассоциация продвижения электрических машин (Association for the Promotion of Electric Vehicles — APEV).
Все технические данные модели с впечатляющим внешним видом покрыты
завесой тайны. В прошлом году Нобухиро Таджима прошел трассу Пайкс-Пик
за 9 минут 51,278 с. Будет ли побит его рекорд? Есть все основания для
надежды на успех: сегодня «зарядить» электромобиль можно не хуже иного
бензинового монстра. К тому же в текущем году соревнования Pikes Peak
International Hill Climb будут лишены гравийных участков, в изобилии
присутствующих годом ранее. Этот факт также делает невозможным сравнение
результатов заездов разных лет.
На данный момент анонсирован еще один, уже третий по счету
электрический автомобиль, который будет замечен в Пайкс-Пик в ближайшем
июле. Очевидно, размер финансирования в этом проекте более скромный,
назвать его экстремальным уже не получается. Но от этого он не
становится менее интересным, ведь гоночный автомобиль строили на базе BMW M3.
Управлять электрическим BMW M3 будет ветеран гоночной серии NASCAR
Борис Сэд. В этой дисциплине он начал выступать еще в 1995 году, хотя
значимых достижений так и не добился. Помимо NASCAR Борис Сэд
соревновался в гонках «24 часа Дейтоны», «24 часа Нюрбургринга»,
«Дейтона 500» и других. За основу болида взята BMW M3 1995 года в кузове
E36. Максимальная мощность силовой установки достигает 700 лошадиных
сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий