Компания Pentax довольно долго не включалась в борьбу в сегменте беззеркалок. Адепты бренда в форумных «священных битвах» преподносили это как достоинство. Мол, все как один испортились и только Pentax верен без малого вековым традициям, ориентирован на фотографов и не гонится за популярными трендами. Но всё же робкие попытки ввязаться в драку были. Причём, традиционно для Pentax, попытки весьма экстраординарные. Модель Pentax Q, которая не так давно побывала у нас на тестировании, является самой маленькой беззеркалкой, но при этом у неё самый маленький сенсор — 1/2,3 дюйма, т.е. как у большинства ультракомпактов. Кроме миниатюрных размеров данная камера могла похвастаться большей глубиной резкости, чем у остальных беззеркалок, к тому же синхронизация вспышки тут возможна на выдержках до 1/4000 секунды. Кроме того, комплекс из камеры и переходника позволяет получить недорогой супертелеобъектив из обычного, ведь кроп-фактор равен 5,6, а не 1,6, как у ASP-C-матриц. Данная камера чрезвычайно популярна на родине не в последнюю очередь из-за тяги японцев к минимализму, но на просторах шестой части суши размер сенсора имеет значение, а тут малютке Q похвастаться нечем.
После перехода Pentax под крыло Ricoh акцент был сделан на большой сенсор и совместимость со стандартными объективами, коих под камеры Pentax чрезвычайно много. В сегменте беззеркалок Pentax K-01 — это пока что единственная камера, которая оборудована тем же байонетом, что и родственные зеркалки. Плюсов тут сразу несколько: переход с зеркалки на беззеркалку либо дополнение парка техники беззеркалкой для кошелька ничего не стоит, к тому же о количестве объективов под Pentax говорить не приходится, а рынок б/у так и вовсе изобилует недорогими и качественными объективами, пусть многие из них и мануальные. Кроме того, как и все зеркалки Pentax, модель K-01 прекрасно дружит с объективами под резьбу M42, причём переходник производится самой же корпорацией, а не сторонними изготовителями. Но есть и недостаток, в отличие от Q тестируемая модель самая крупная беззеркалка из ныне выпускаемых, а точнее самая толстая, чему виной больший рабочий отрезок. Фактически K-01 соизмерима по габаритам с базовыми зеркалками, а масса даже немного больше.
Технические характеристики, заявленные производителем
Pentax K-01 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица с первичным цветовым фильтром, 23,7x15,7 мм, 16,49 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16,28 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW Видео: H.264/MPEG-4 Part 10/AVC со стереозвуком |
Байонет объективов |
KAF2 Совместимость КА, KAF, KAF2, KAF3 Объективы с байонетом K, резьбовые M42 через адаптер, объективы системы PENTAX 67, 645 через адаптер |
Комплектный объектив | Сменный объектив SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: (3:2) 16M (4928x3264), 12M (4224x2816), 8M (3456x2304), 5M (2688x1792) (4:3) 14M (4352x3264), 11M (3840x2880), 7M (3072x2304) ,4M (2304x1728) (16:9) 13M (4928x2776), 10M (4224x2376), 6M (3456x1944), 4M (2688x1512) (1:1) 10M (3264x3264), 8M (2880x2880), 5M (2304x2304), 3M (1728x1728) Видео: FullHD (1920x1080), 16:9 — 30 к/с, 25 к/с, 24 к/с HD (1280x720), 16:9 — 50 к/с, 30 к/с, 25 к/с, 24 к/с VGA (640x480), 4:3 — 30 к/с, 25 к/с, 24 к/с |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Автовыбор, ручная установка: ISO 100—12 800, возможность расширения диапазона через пользовательские функции до ISO100-25 600 |
Диапазон выдержек, с | Минимальное значение: 1/4000 с Максимальное значение: 30 с длительная выдержка от руки (Bulb) |
Экспозамер | Многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, точечный режим экспозамера |
Экспокоррекция | +/- 3 EV (с шагом 1/2EV или 1/3EV ступени) |
Встроенная вспышка | P-TTL автовспышка, ведущее число 12 при ISO 100 |
Внешняя вспышка | «Горячий башмак», выдержка синхронизации 1/180 с |
Автоспуск | 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей | 3-дюймовый (7,6 см) низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (прибл. 921000 пикселей) |
Видоискатель | Нет |
Интерфейсы | HDMI, USB, AV-выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор D-Li90 ,14 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 121x79x59 |
Масса, г | 560 г (вкл. батарею и карту памяти) 480 г (только корпус) |
Комплект поставки
На тестирование был предоставлен образец без коробки, комплект
поставки которого включал лишь объектив, аккумулятор, зарядное
устройство и ремень. Впрочем, не стоит ожидать от коммерческих образцов
шикарных бонусов, ведь кроме перечисленного в коробке можно обнаружить
только диск с дополнительным ПО, крышку байонета, а также несколько
брошюр.Тут пару слов стоит сказать о комплектном объективе SMC PENTAX DA 40mm ƒ/2.8 XS. Это самый тонкий объектив, который удаётся припомнить, а разработан он специально для K-01, дабы минимизировать суммарную толщину фотоаппарата и объектива. Это, конечно, здорово, но есть у объектива один конструктивный недостаток, который мешает ещё до начала съёмок, — крышка объектива держится не при помощи замков, а за счёт силы трения. Беда в том, что крепёжного шнурка у крышки нет, а слетает она довольно-таки легко, поэтому потерять её не так уж и сложно.
Внешний вид и удобство использования
Внешность камеры разработал именитый промышленный дизайнер Марк
Ньюсон. Плоды творчества австралийца европейцы, присудив камере Pentax
K-01 престижную
награду в области дизайна — Red Dot Design Awards. Но, видимо, вкусы и
предпочтения представителей европейского института Центра дизайна
земли Северный Рейн не всегда совпадают с предпочтениям многих
пользователей, да и моими в том числе. Единственное дизайнерское
решение, которое пришлось по вкусу, — это клавиша замка объектива. Ещё
во время презентации камеры на многих специализированных форумах
пользователи отчаянно раскритиковали дизайн новинки, при этом оценив её
технический потенциал. Однако, стоит признать, что большинство критиков —
это всё те же адепты Pentax, приверженцы классики. Камера кажется
какой-то игрушечной, нет в ней лоска Sony NEX-7 или вычурности Olympus
OM-D E-M5. Первое, что из дизайнерских аналогов приходит в голову, — это
простая и также несколько игрушечная на вид камера Olympus PEN E-PL1.
Но дизайном трудно угодить абсолютно всем. Больше расстраивают довольно
внушительные габариты, особенно толщина камеры. Но сделать корпус более
утончённым мешает большой рабочий отрезок.Качество сборки камеры хорошее, и каких-то существенных замечаний тут нет. Качество лакокрасочного покрытия высокое, поэтому его трудно повредить, да и отпечатки с пылью на серебристой поверхности совершенно незаметны. Конечно, есть ещё и чёрно-жёлтая модификация, на тёмных панелях которой отпечатки вполне могут быть заметны, но ознакомиться с ней пока что не удалось. Отдельно стоит отметить толстую и прочную защиту дисплея, которая не прогибается даже при очень сильном давлении, да и царапины на ней оставить можно разве что острым твёрдым предметом.
Спереди находится байонет объектива, пара микрофонов, лампа подсветки автофокуса, а также ИК-приёмник, который в камерах Pentax часто встречается даже в серии компактов Optio.
Сзади, правее 3-дюймового экрана находятся клавиши фокусировки и блокировки экспозиции, перехода в режим проигрывания (которая почему-то обозначена не привычным треугольником, вписанным в прямоугольник, а словом PLAY), смена режима отображения дисплея и входа в меню. В нижнем правом углу расположены четыре навигационные многофункциональные клавиши, объединённые в схематический круг, по центру которого находится клавиша ввода. Стоит отметить, что, в отличие от многих компактов, Pentax не позволяет программировать навигационные клавиши.
Сверху находится подъёмная вспышка, клавиша замка вспышки, «горячий башмак», массивный круглый селектор режимов съёмки, диск управления, клавиша спуска с рычажком питания, клавиша вызова меню введения экспосдвига, а также красная и зелёная программируемые клавиши.
Красная клавиша по умолчанию отвечает за видеосъёмку, а привычная для пользователей камер Pentax зелёная клавиша — за сброс параметров к значениям по умолчанию. Однако возможных функций у клавиш совсем немного — это форматирование одним нажатием, предварительный просмотр, усиление контуров и цифровой фильтр.
Снизу находится только отсек установки аккумулятора и стандартный разъём подсоединения штатива.
Слева находится системный динамик, переключатель режимов фокусировки (AF/MF), а также резиновая заглушка, скрывающая стандартный разъём mini-jack, предназначенный для подключения внешнего микрофона. Резиновая заглушка тяжело снимается, а установить её назад так и вовсе настоящее мучение. Справа под резиновой заглушкой скрыт отсек карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабеля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий