Те, кто хоть немного следит за рынком видеорегистраторов, знают, что
понятие «брендовости» тут предельно размыто. Есть торговые марки,
имеющие мало отношения к реальным изготовителям или не имеющие вовсе.
Вот выходит, допустим, абстрактная модель абстрактного китайского
производителя, название которого не выговоришь даже после специальной
тренировки. Тотчас она появляется в продаже под множеством брендов: чем
удачнее модель, тем больше вариантов. Как ни защищай свои права и
приоритеты, как ни договаривайся с китайцами на эксклюзив, всё равно
найдутся коммерсанты, привозящие этот же товар дешевле и под другим
именем. Или просто заказавшие копию у завода-конкурента из соседней
провинции.
Примерно так же было на рынке персональных навигаторов пять-шесть лет тому назад. Мало кто из серьёзных фирм занимался PND – Garmin, Mio, TomTom, Pioneer и ещё три-четыре компании «с именем». Соответственно, рынок дешёвых навигаторов всецело был отдан китайцам: под какими только названиями не всплывали аппараты в России! Но со временем ситуация устаканилась, наклейка собственного лейбла на «поднебесный no name» уже не очень прокатывает, появились фирмы с большим оборотом и штатом инженеров, готовящих собственные техзадания, занимающихся тестированием и так далее. Они отвечают за продукцию уже не только деньгами, но и имиджем.
Это сказано к тому, чтобы подчеркнуть аналогию: видеорегистраторы – товар ещё очень молодой, мало кто из крупных автоэлектронных фирм их производит. Да что там: тут вообще пока нет производителей уровня Garmin, TomTom или Pioneer! Поэтому, как мы уже говорили, всё отдано на откуп безвестным китайцам. Тайваньская Mio Technology – пожалуй, первое приятное исключение: это концерн мирового уровня, производящий большой спектр автоэлектронных и телекоммуникационных устройств. Мы уже тестировали одну из моделей видеорегистратора Mio, модель MiVue 238. Она приятно удивила самобытностью, непохожестью на то, чем завалены прилавки автомагазинов: оригинальный форм-фактор, качественная оптика, неплохое для соответствующего ценового сегмента качество картинки, но, увы, довольно странная логика управления.
С тех пор минул почти год — и мы вновь держим в руках видеорегистратор под маркой Mio, новейшую модель MiVue 358. Давайте посмотрим, чему научились инженеры компании за минувший год.
MiVue 358 значительно компактней, его габариты составляют 57х65 мм. И, что совсем нехарактерно для видеорегистраторов, он тонок, всего 19 мм. Объектив выступает над корпусом ещё на 10 мм. Если проводить конкурс на самый элегантный внешний вид, то у MiVue 358 есть хорошие шансы на победу. Но это не первый регистратор Mio в таком корпусе, ещё раньше, пару месяцев назад, фирма представила модель MiVue 338, отличающуюся от MiVue 358 меньшим разрешением (HD вместо Full HD), отсутствием датчика движения и HDMI-выхода, который в младшей модели заменен разъемом AV.
На левом торце (если смотреть со стороны дисплея) расположены слот для карты microSD и кнопка включения/выключения. На правом – гнездо питания (miniUSB) и выход HDMI. Последний не то чтобы очень нужен видеорегистратору, но так сейчас модно. Управление осуществляется четырьмя кнопочками под дисплеем. Разрешение дисплея в пикселях производитель, увы, не указывает. Да это и не особенно нужно, его функция сводится к оперативному контролю записи и быстрому просмотру.
Установочный кронштейн с присоской – тоже образец компактности. По
конструкции он схож с некоторыми навигаторными креплениями, но меньше их
примерно в полтора раза, в том числе и за счёт площади присоски. Это
тоже логично: для очень лёгкого устройства не нужен запас по
удерживающему усилию. MiVue 358 надёжно защёлкивается в держателе, очень
легко крепится на стекло (буквально одним движением) и вполне хорошо
там держится.
В коробочке с MiVue 358, кроме самого аппарата и крепления, даётся ещё кабель питания. На нём придётся остановиться подробнее. Дело в том, что он предназначен для... фиксированной установки и имеет длину 3,6 метра (против обычных 1-1,2 метра). Использовать такой кабель без специальной прокладки по элементам автомобиля, «на весу», не очень удобно — лишний провод будет мешаться под правой рукой.
Тем более что угловая вилка miniUSB сориентирована так, что «смотрит» вверх, — соответственно, при традиционном использовании провод сильно изгибается, а разъём получает ненужную механическую нагрузку. По замыслу инженеров Mio, кабель надлежит закрепить в автомобиле, для этого в коробочку кладут шесть держателей на двустороннем скотче. Любой обычный провод USB → Mini USB стандартной длины, подключенный через USB-переходник в прикуриватель, также позволяет заряжать регистратор — на случай, если прокладывать длинный кабель совсем уж не хочется.
При включении MiVue 358 выдаёт короткую красивую заставку, сопровождающуюся словами: «Вас приветствует видеорегистратор Mio. Будьте внимательны на дорогах!»
Логика управления четырьмя кнопками, расположенными в ряд, показалась безупречной. Левая кнопка – вызов меню или «назад», две средние – перемещение вверх и вниз по пунктам меню, а правая – подтверждение выбора. Всё просто, понятно и не требует заглядываний в инструкцию.
Меню даёт возможность просмотра записанных файлов, установки даты и времени (это первое, что нужно сделать после покупки видеорегистратора) и «впечатывания» даты и времени в картинку.
Далее выбирается разрешение — 1080p (1920х1080) или 720p (1280х720).
Как видите, MiVue 358 – полноценный Full HD-регистратор. Вот только в более низком разрешении он снимает ровно с той же скоростью, что и при более высоком, – 30 кадров в секунду. Это позволяет более рационально использовать место на карте памяти – туда поместится больше видеофрагментов.
Кстати, о карте памяти. В комплекте ее нет, так что придется приобретать самостоятельно. Чтобы не делать глупостей, надо внимательно прочитать инструкцию, в которой написано, что MiVue 358 работает с картами не ниже Class 6, а рекомендуемая емкость начинается от 8 Гбайт. Мы проверили: действительно, медленные и маленькие карты видеорегистратор «есть» отказывается, пишет, что «недостаточно места».
Возвращаемся в меню. Следующим пунктом у нас варианты автоматического отключения дисплея, можно выбрать 30 с, 3 мин., отключить сразу или не отключать вовсе. Эти возможности могут понадобиться в дальней ночной дороге, чтоб не уставали глаза. В городе, особенно днём, выключать дисплей нежелательно, лучше контролировать время от времени, активирован ли режим записи. Потом выбирается возможность записи звука (микрофончик расположен прямо под объективом), подтверждающие сигналы нажатия кнопок, включение записи при подключении питания (автостарт) и длина видеофайла. По последнему параметру выбор, впрочем, небольшой – 3 либо 5 минут. Лучше поставить на максимум, меньшее количество файлов потом проще разгребать.
Есть ещё такой занимательный режим, как активация записи по датчику движения.
Если быть более точным, есть две функции: обнаружение движения в кадре и активация записи по срабатыванию датчика движения. Со второй все понятно: в устройстве установлен акселерометр, реагирующий на любую тряску, удары и так далее. С первым вроде бы тоже все легко и просто, разве что в инструкции не приведен алгоритм включения этой функции. А активируется режим обнаружения движения вот как: после выключения регистратор автоматически перейдет в режим слежения, если не нажать кнопку ОК, и, как только в поле его зрения будет заметно какое-либо движение, он начнет запись.
Итак, ждём 10 секунд — и вот оно: регистратор реагирует на любую
«движуху» перед объективом. В нашем случае он среагировал на мигающий
курсор на экране монитора. В принципе, MiVue 358 можно использовать как
элемент охранной системы, но уж больно чувствителен он к движениям,
боюсь, вообще не будет выключаться.
Если же принудительно включить акселерометр, то MiVue 358 при ударе начнёт записывать так называемый защищённый файл. Всего существует четыре градации чувствительности датчика: от самой высокой, при которой он срабатывает на любой дорожной неровности, до низкой — она активирует датчик только при сильном ударе. Думается, именно последний вариант и следует предпочесть.
Нужно сказать, что MiVue 358 довольно грамотно ведёт себя при записи защищённого файла – его просто невозможно из этого режима вывести, он так и будет его писать, пока не закончится трёх- или пятиминутный временной промежуток. Разве что на экране появляется красная надпись «Запись происшествия». После этого MiVue 358 вообще перестаёт реагировать на какие-либо кнопки, кроме питания. Можно только выключить регистратор – но тогда файл, к сожалению, не финализируется и на карте не остаётся. Тут, кстати, стоит отметить, что в инструкции про это ничего не сказано, всё пришлось выяснять экспериментальным путем. Опытные пользователи, конечно, разберутся, а вот рядовому автолюбителю не помешала бы более подробная и четкая инструкция.
Теперь главное – качество записи. Коль скоро при Full HD скорость потока такая же, как и при HD-разрешении, то какие могут быть аргументы в пользу последнего? А вот какие. Смотрите, вот скриншот с записи низкого разрешения:
А вот — с более высокого:
Скриншоты делались, разумеется, в приведении картинки на экране к единому размеру. Отчётливо видно, что при записи в HD угол обзора гораздо больше, особенно в горизонтальной плоскости. А вот с качеством картинки не всё однозначно. При хорошем освещении (в свете фар) детальность у HD выше, но хуже светочувствительность. В режиме Full HD матрица даёт больше полутонов, но страдает чёткость. И учтите, что это изображение намеренно сжималось на экране до размеров HD-картинки, то есть качество должно было только возрасти. Ан нет – уже проявляется пикселизация («зерно», если угодно), детали прячутся за какой-то странной вуалью.
Я намеренно начал с самого тяжёлого теста – ночной записи с большим перепадом яркостей. Теперь посмотрите, какая выходит картинка при ещё меньшем, но более равномерном освещении. Вот скрин с Full HD:
А вот с HD:
В данном случае фары моей машины не бьют в номерной знак впередистоящей, и тут уже Full HD выигрывает по чёткости однозначно и бесповоротно. Настолько, что даже более широкий угол HD не составит ему конкуренцию.
Теперь, чтобы закончить тему фотографической широты матрицы, посмотрим на фотографии, сделанные регистратором в режиме фото:
Матрица может похвастаться отличной чувствительностью, дает детальную картинку, но вот перепадов освещения не любит.
А вот как фотографирует MiVue 358 при хорошем дневном освещении:
…и в сумерках:
Как водится, меньше всего проблем при видеосъёмке днём в режиме Full HD:
Равно как и при хорошем дорожном освещении в тёмное время суток:
Итак, качество картинки у MiVue 358 в целом довольно высокое. Основные детали – номера, марки автомобилей, дорожные знаки, наличие пешеходов – распознаются при любых освещении и разрешении. Регистратор без проблем фокусируется на статичных объектах, в общем-то, и на движущихся тоже, но при одном условии — если сам регистратор при этом не двигается.
Видеодемонстрация возможностей фокусировки
Ну и напоследок несколько дифирамбов: MiVue 358 отлично записывает и воспроизводит звук, несмотря на скромные по размерам микрофон и динамик. На компьютере этот звук вообще кажется хай-фай. Регистратором удобно управлять, он компактен, лёгок, вообще приятен. Качество изготовления — очень высокое. Поразительно, как при столь малой массе удалось обеспечить приличное время автономной работы в режиме видеосьёмки — 1 час 10 минут! Нет пауз между файлами. Однозначно это шаг вперёд по отношению к вышеупомянутой прошлогодней модели.
Итак, MiVue 358 – один из самых удобных навигаторов, с которыми автору доводилось иметь дело. Удобный по всем параметрам: креплению, хранению в машине, аппаратному и программному интерфейсам. Качество оптики у 238-й модели было получше, но в случае MiVue 358 это — плата за компактность. Качество изображения не то чтобы выдающееся, но вполне приличное для аппарата такого класса.
Приобрести этот видеорегистратор можно за 5 500 руб., что для Full HD-аппарата с дисплеем является нижним пределом. Соотношение цены и возможностей, таким образом, получается очень хорошим.
Примерно так же было на рынке персональных навигаторов пять-шесть лет тому назад. Мало кто из серьёзных фирм занимался PND – Garmin, Mio, TomTom, Pioneer и ещё три-четыре компании «с именем». Соответственно, рынок дешёвых навигаторов всецело был отдан китайцам: под какими только названиями не всплывали аппараты в России! Но со временем ситуация устаканилась, наклейка собственного лейбла на «поднебесный no name» уже не очень прокатывает, появились фирмы с большим оборотом и штатом инженеров, готовящих собственные техзадания, занимающихся тестированием и так далее. Они отвечают за продукцию уже не только деньгами, но и имиджем.
Это сказано к тому, чтобы подчеркнуть аналогию: видеорегистраторы – товар ещё очень молодой, мало кто из крупных автоэлектронных фирм их производит. Да что там: тут вообще пока нет производителей уровня Garmin, TomTom или Pioneer! Поэтому, как мы уже говорили, всё отдано на откуп безвестным китайцам. Тайваньская Mio Technology – пожалуй, первое приятное исключение: это концерн мирового уровня, производящий большой спектр автоэлектронных и телекоммуникационных устройств. Мы уже тестировали одну из моделей видеорегистратора Mio, модель MiVue 238. Она приятно удивила самобытностью, непохожестью на то, чем завалены прилавки автомагазинов: оригинальный форм-фактор, качественная оптика, неплохое для соответствующего ценового сегмента качество картинки, но, увы, довольно странная логика управления.
С тех пор минул почти год — и мы вновь держим в руках видеорегистратор под маркой Mio, новейшую модель MiVue 358. Давайте посмотрим, чему научились инженеры компании за минувший год.
MiVue 358 значительно компактней, его габариты составляют 57х65 мм. И, что совсем нехарактерно для видеорегистраторов, он тонок, всего 19 мм. Объектив выступает над корпусом ещё на 10 мм. Если проводить конкурс на самый элегантный внешний вид, то у MiVue 358 есть хорошие шансы на победу. Но это не первый регистратор Mio в таком корпусе, ещё раньше, пару месяцев назад, фирма представила модель MiVue 338, отличающуюся от MiVue 358 меньшим разрешением (HD вместо Full HD), отсутствием датчика движения и HDMI-выхода, который в младшей модели заменен разъемом AV.
На левом торце (если смотреть со стороны дисплея) расположены слот для карты microSD и кнопка включения/выключения. На правом – гнездо питания (miniUSB) и выход HDMI. Последний не то чтобы очень нужен видеорегистратору, но так сейчас модно. Управление осуществляется четырьмя кнопочками под дисплеем. Разрешение дисплея в пикселях производитель, увы, не указывает. Да это и не особенно нужно, его функция сводится к оперативному контролю записи и быстрому просмотру.
В коробочке с MiVue 358, кроме самого аппарата и крепления, даётся ещё кабель питания. На нём придётся остановиться подробнее. Дело в том, что он предназначен для... фиксированной установки и имеет длину 3,6 метра (против обычных 1-1,2 метра). Использовать такой кабель без специальной прокладки по элементам автомобиля, «на весу», не очень удобно — лишний провод будет мешаться под правой рукой.
Тем более что угловая вилка miniUSB сориентирована так, что «смотрит» вверх, — соответственно, при традиционном использовании провод сильно изгибается, а разъём получает ненужную механическую нагрузку. По замыслу инженеров Mio, кабель надлежит закрепить в автомобиле, для этого в коробочку кладут шесть держателей на двустороннем скотче. Любой обычный провод USB → Mini USB стандартной длины, подключенный через USB-переходник в прикуриватель, также позволяет заряжать регистратор — на случай, если прокладывать длинный кабель совсем уж не хочется.
При включении MiVue 358 выдаёт короткую красивую заставку, сопровождающуюся словами: «Вас приветствует видеорегистратор Mio. Будьте внимательны на дорогах!»
Логика управления четырьмя кнопками, расположенными в ряд, показалась безупречной. Левая кнопка – вызов меню или «назад», две средние – перемещение вверх и вниз по пунктам меню, а правая – подтверждение выбора. Всё просто, понятно и не требует заглядываний в инструкцию.
Меню даёт возможность просмотра записанных файлов, установки даты и времени (это первое, что нужно сделать после покупки видеорегистратора) и «впечатывания» даты и времени в картинку.
Далее выбирается разрешение — 1080p (1920х1080) или 720p (1280х720).
Как видите, MiVue 358 – полноценный Full HD-регистратор. Вот только в более низком разрешении он снимает ровно с той же скоростью, что и при более высоком, – 30 кадров в секунду. Это позволяет более рационально использовать место на карте памяти – туда поместится больше видеофрагментов.
Кстати, о карте памяти. В комплекте ее нет, так что придется приобретать самостоятельно. Чтобы не делать глупостей, надо внимательно прочитать инструкцию, в которой написано, что MiVue 358 работает с картами не ниже Class 6, а рекомендуемая емкость начинается от 8 Гбайт. Мы проверили: действительно, медленные и маленькие карты видеорегистратор «есть» отказывается, пишет, что «недостаточно места».
Возвращаемся в меню. Следующим пунктом у нас варианты автоматического отключения дисплея, можно выбрать 30 с, 3 мин., отключить сразу или не отключать вовсе. Эти возможности могут понадобиться в дальней ночной дороге, чтоб не уставали глаза. В городе, особенно днём, выключать дисплей нежелательно, лучше контролировать время от времени, активирован ли режим записи. Потом выбирается возможность записи звука (микрофончик расположен прямо под объективом), подтверждающие сигналы нажатия кнопок, включение записи при подключении питания (автостарт) и длина видеофайла. По последнему параметру выбор, впрочем, небольшой – 3 либо 5 минут. Лучше поставить на максимум, меньшее количество файлов потом проще разгребать.
Есть ещё такой занимательный режим, как активация записи по датчику движения.
Если быть более точным, есть две функции: обнаружение движения в кадре и активация записи по срабатыванию датчика движения. Со второй все понятно: в устройстве установлен акселерометр, реагирующий на любую тряску, удары и так далее. С первым вроде бы тоже все легко и просто, разве что в инструкции не приведен алгоритм включения этой функции. А активируется режим обнаружения движения вот как: после выключения регистратор автоматически перейдет в режим слежения, если не нажать кнопку ОК, и, как только в поле его зрения будет заметно какое-либо движение, он начнет запись.
Если же принудительно включить акселерометр, то MiVue 358 при ударе начнёт записывать так называемый защищённый файл. Всего существует четыре градации чувствительности датчика: от самой высокой, при которой он срабатывает на любой дорожной неровности, до низкой — она активирует датчик только при сильном ударе. Думается, именно последний вариант и следует предпочесть.
Нужно сказать, что MiVue 358 довольно грамотно ведёт себя при записи защищённого файла – его просто невозможно из этого режима вывести, он так и будет его писать, пока не закончится трёх- или пятиминутный временной промежуток. Разве что на экране появляется красная надпись «Запись происшествия». После этого MiVue 358 вообще перестаёт реагировать на какие-либо кнопки, кроме питания. Можно только выключить регистратор – но тогда файл, к сожалению, не финализируется и на карте не остаётся. Тут, кстати, стоит отметить, что в инструкции про это ничего не сказано, всё пришлось выяснять экспериментальным путем. Опытные пользователи, конечно, разберутся, а вот рядовому автолюбителю не помешала бы более подробная и четкая инструкция.
Теперь главное – качество записи. Коль скоро при Full HD скорость потока такая же, как и при HD-разрешении, то какие могут быть аргументы в пользу последнего? А вот какие. Смотрите, вот скриншот с записи низкого разрешения:
А вот — с более высокого:
Скриншоты делались, разумеется, в приведении картинки на экране к единому размеру. Отчётливо видно, что при записи в HD угол обзора гораздо больше, особенно в горизонтальной плоскости. А вот с качеством картинки не всё однозначно. При хорошем освещении (в свете фар) детальность у HD выше, но хуже светочувствительность. В режиме Full HD матрица даёт больше полутонов, но страдает чёткость. И учтите, что это изображение намеренно сжималось на экране до размеров HD-картинки, то есть качество должно было только возрасти. Ан нет – уже проявляется пикселизация («зерно», если угодно), детали прячутся за какой-то странной вуалью.
Я намеренно начал с самого тяжёлого теста – ночной записи с большим перепадом яркостей. Теперь посмотрите, какая выходит картинка при ещё меньшем, но более равномерном освещении. Вот скрин с Full HD:
А вот с HD:
В данном случае фары моей машины не бьют в номерной знак впередистоящей, и тут уже Full HD выигрывает по чёткости однозначно и бесповоротно. Настолько, что даже более широкий угол HD не составит ему конкуренцию.
Теперь, чтобы закончить тему фотографической широты матрицы, посмотрим на фотографии, сделанные регистратором в режиме фото:
Матрица может похвастаться отличной чувствительностью, дает детальную картинку, но вот перепадов освещения не любит.
А вот как фотографирует MiVue 358 при хорошем дневном освещении:
…и в сумерках:
Как водится, меньше всего проблем при видеосъёмке днём в режиме Full HD:
Равно как и при хорошем дорожном освещении в тёмное время суток:
Итак, качество картинки у MiVue 358 в целом довольно высокое. Основные детали – номера, марки автомобилей, дорожные знаки, наличие пешеходов – распознаются при любых освещении и разрешении. Регистратор без проблем фокусируется на статичных объектах, в общем-то, и на движущихся тоже, но при одном условии — если сам регистратор при этом не двигается.
Видеодемонстрация возможностей фокусировки
Ну и напоследок несколько дифирамбов: MiVue 358 отлично записывает и воспроизводит звук, несмотря на скромные по размерам микрофон и динамик. На компьютере этот звук вообще кажется хай-фай. Регистратором удобно управлять, он компактен, лёгок, вообще приятен. Качество изготовления — очень высокое. Поразительно, как при столь малой массе удалось обеспечить приличное время автономной работы в режиме видеосьёмки — 1 час 10 минут! Нет пауз между файлами. Однозначно это шаг вперёд по отношению к вышеупомянутой прошлогодней модели.
Итак, MiVue 358 – один из самых удобных навигаторов, с которыми автору доводилось иметь дело. Удобный по всем параметрам: креплению, хранению в машине, аппаратному и программному интерфейсам. Качество оптики у 238-й модели было получше, но в случае MiVue 358 это — плата за компактность. Качество изображения не то чтобы выдающееся, но вполне приличное для аппарата такого класса.
Приобрести этот видеорегистратор можно за 5 500 руб., что для Full HD-аппарата с дисплеем является нижним пределом. Соотношение цены и возможностей, таким образом, получается очень хорошим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий