Серия PL развивается гораздо активнее остальных серий Olympus PEN.
Во-первых, обновления выходят гораздо чаще, чем у старшей серии P и
младшей PM, а во-вторых, каждое новое поколение весьма существенно
модифицируется. Изначально серия PL (или PEN Lite) появилась как
младшее, бюджетное решение.
Вспомним E-PL1: это откровенно дешёвый пластиковый корпус, не слишком удобные и некрасивые кнопки. В общем, выглядела камера как недорогой ультракомпакт из прошлого, но в тоже время это была беззеркалка с таким же сенсором и объективом, как и старшая камера E-P2 (которая на момент презентации облегчённой линейки продавалась более года). Однако уже во втором поколении облегчённой камеры использовались более качественные материалы, дизайн стал ближе к ретростилю, используемому при разработке камер из старшей серии P. Прогресс? Да. Но это был лишь фейслифтинг, а внутри оставалась все та же PL-1.
Камера третьего поколения PEN Lite стала гораздо компактнее, в ней исчезла встроенная вспышка, но в комплекте шла внешняя, экран стал наклонным, появилась поддержка Full HD-видео, 3D-фото. В общем, это был уже качественный рывок. Но он был необходим, ведь с появлением ультракомпактной модели PM1 (PEN Mini) серию PL нужно было переводить в более дорогой класс.
Новинка — PL5 — на самом деле относится к четвертому поколению, но в Японии четвёрка — число несчастливое, поэтому ее просто пропустили. Так же, впрочем, поступил и другой представитель лагеря 4/3 — Panasonic, в модельном ряду которой в серии Lumix DMC-GF четвёрка также отсутствует. Вернёмся к тестируемой камере. Что же в ней нового? Максимальное разрешение немного увеличено, что является весьма спорным «улучшением», увеличение максимального уровня чувствительности на одну ступень также весьма неоднозначно. Меню претерпело косметические изменения, при работе с внешними вспышками теперь поддерживаются четыре, а не три группы, но главное нововведение — это сенсорный дисплей, который, как и у предшественницы, при этом еще и поворачивается. Теоретически такое нововведение должно существенно сказаться на удобстве работы с камерой.
Спереди находится байонет объектива и светодиод индикации таймера автоматического спуска затвора, который также служит для подсветки автофокуса.
Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым находятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления, аксессуарный порт, пара клавиш масштабирования, одна из которых является программируемой. Правее дисплея установлена кнопка видеосъёмки, клавиши смены режима отображения и входа в меню, а также 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру.
Сверху находятся пара микрофонов, системный динамик, «горячий башмак», круглый селектор режимов съёмки, кнопка спуска затвора и клавиша питания.
Нижняя часть ничем не примечательна — тут прячется отсек для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.
Как и у предшественницы, правая боковая поверхность пустует, а слева, под резиновой заглушкой, находятся разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабеля.
Вспомним E-PL1: это откровенно дешёвый пластиковый корпус, не слишком удобные и некрасивые кнопки. В общем, выглядела камера как недорогой ультракомпакт из прошлого, но в тоже время это была беззеркалка с таким же сенсором и объективом, как и старшая камера E-P2 (которая на момент презентации облегчённой линейки продавалась более года). Однако уже во втором поколении облегчённой камеры использовались более качественные материалы, дизайн стал ближе к ретростилю, используемому при разработке камер из старшей серии P. Прогресс? Да. Но это был лишь фейслифтинг, а внутри оставалась все та же PL-1.
Камера третьего поколения PEN Lite стала гораздо компактнее, в ней исчезла встроенная вспышка, но в комплекте шла внешняя, экран стал наклонным, появилась поддержка Full HD-видео, 3D-фото. В общем, это был уже качественный рывок. Но он был необходим, ведь с появлением ультракомпактной модели PM1 (PEN Mini) серию PL нужно было переводить в более дорогой класс.
Новинка — PL5 — на самом деле относится к четвертому поколению, но в Японии четвёрка — число несчастливое, поэтому ее просто пропустили. Так же, впрочем, поступил и другой представитель лагеря 4/3 — Panasonic, в модельном ряду которой в серии Lumix DMC-GF четвёрка также отсутствует. Вернёмся к тестируемой камере. Что же в ней нового? Максимальное разрешение немного увеличено, что является весьма спорным «улучшением», увеличение максимального уровня чувствительности на одну ступень также весьма неоднозначно. Меню претерпело косметические изменения, при работе с внешними вспышками теперь поддерживаются четыре, а не три группы, но главное нововведение — это сенсорный дисплей, который, как и у предшественницы, при этом еще и поворачивается. Теоретически такое нововведение должно существенно сказаться на удобстве работы с камерой.
Технические характеристики
Olympus PEN E-PL5 | |
---|---|
Сенсор изображения | 4/3 дюма, Live MOS, 17,2 млн. пикселей |
Эффективное количество точек, Мп | 16,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), RAW, MPO Видео: MPEG-4 AVC/H.264 / Motion JPEG |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 3200x2400, 2560x1920, 1920x1440, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480 Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480 |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность | ISO 200–25 600 |
Выдержка, с | 1/4 000–60, ручная выдеркжка |
Экспозамер | ESP экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3, 1/2, 1 EV |
Режимы сюжетных программ | Портрет, E-портрет, Пейзаж, Пейзаж и портрет, Макро, Спорт, Ночная съемка, Ночная съемка с портретом, Дети, Высокий ключ, Низкий ключ, Цифровая стабилизация изображения, Макро природа, Свеча, Закат, Документы, Панорама, Фейерверк, Пляж и снег, Конвертер «рыбий глаз», Конвертер «широкий угол», Макро конвертер, 3D |
Баланс белого | Автоматический/предварительная настройка баланса белого (7 настроек) Пользовательская настройка баланса белого Баланс белого по эталону |
Вспышка | Сменная вспышка в комплекте |
Режимы вспышки | Авто, Ручной, Подавление «красных глаз», Медленная синхронизация со снижением эффекта «красных глаз», Медленная синхронизация, Медленная синхронизация по 2-й шторке, Заполняющая, Отмена вспышки |
Ведущее число вспышки (чувствительность ISO 200) | 7 |
Контроль внешней вспышки | Синхронизация: 1/250 с, 1/4000 с (Super FP) Тип: TTL AUTO, AUTO, Ручной, FP TTL AUTO, FP Ручной Режимы: Авто, Медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная, Ручной Чувствительность: +/- 3 EV ( 1, 1/2, 1/3 EV ступени ) |
Встроенная вспышка и беспроводное управление вспышками из камеры | Количество каналов: 4 Совместимая внешняя вспышка: FL-50R, FL-36R, FL-300R, FL-600R Контрольный метод: Запуск и управление с помощью встроенной вспышки Режимы: Авто, FP Ручной, FP TTL Авто, Ручной, TTL Авто, TTL Авто (TTL режим с предвспышкой) Групповые настройки: 4 |
Автоспуск | С задержкой 2 / 10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | 3,0 дюйма, цветной сенсорный ЖК-дисплей, 460 тыс. точек |
Интерфейс | HDMI, USB, аудио/видеовыход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BLS-5, 7,8 Вт*ч |
Габариты (Ш х В х Д), мм | 111x64x38 (без выступающих частей) |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 325 |
Комплект поставки и опции:
- объектив M.ZUIKO DIGITAL 14–42mm 1:3.5-5.6 II R;
- Вспышка FL-LM1 с чехлом;
- аккумулятор BLS-5;
- зарядное устройство BCS-5;
- Крышка корпуса Микро 4/3 (ВС-2);
- Наплечный ремень;
- Накладная рукоятка MCG-4;
- Аудио/видеокабель CB-AVC3;
- USB-кабель CB-USB6;
- Диск с ПО;
- Инструкция;
- Гарантийный талон.
Внешний вид и удобство использования
Разительных отличий во внешности по сравнению с PL3 нет. Бросается в
глаза только крепление накладки, которая, к слову, имеется в комплекте
поставки. Благодаря данной накладке на лицевой панели PL5 чрезвычайно
сильно похож на старшую модель, P3, к тому же держать камеру значительно
удобнее. Хотя у накладки есть и недостаток — очень твёрдая и скользкая
резина. Не отличается особой цепкостью и тыльная резиновая накладка под
большой палец. Все органы управления в точности повторяют конфигурацию
PL3, изменилась лишь цветовая схема — полностью серебристая
многофункциональная клавиша теперь чёрная, с серебристым кольцом
управления по периметру, накладка в верхней части, а также круглый
селектор режимов съёмки также стали чёрными. Разумеется, это касается
только чёрной модификации, ведь существует ещё и серебристое решение.
Кроме того, клавиша питания в новинке оборудована встроенным светодиодом
индикации, тогда как у предка светодиод установлен рядом. Вот
собственно и все отличия от предка во внешности. Качество
сборки высокое, а каких либо нареканий к материалам и сборке попросту
нет. Отметить из недостатков можно разве что маркие панели чёрной
модификации, но зато царапин корпус не боится.Спереди находится байонет объектива и светодиод индикации таймера автоматического спуска затвора, который также служит для подсветки автофокуса.
Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым находятся кнопки перехода в режим просмотра и удаления, аксессуарный порт, пара клавиш масштабирования, одна из которых является программируемой. Правее дисплея установлена кнопка видеосъёмки, клавиши смены режима отображения и входа в меню, а также 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру и кольцом управления по периметру.
Сверху находятся пара микрофонов, системный динамик, «горячий башмак», круглый селектор режимов съёмки, кнопка спуска затвора и клавиша питания.
Нижняя часть ничем не примечательна — тут прячется отсек для аккумулятора и карты памяти, а также разъём установки на штатив.
Как и у предшественницы, правая боковая поверхность пустует, а слева, под резиновой заглушкой, находятся разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабеля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий