На следующей неделе состоится официальное открытие Международного автосалона в Нью-Йорке. Некоторые производители заранее начали готовиться к анонсу новых моделей. Например, японская компания Nissan выпустила уже несколько видеороликов, посвященных следующему поколению Nissan Altima (гипотетический одноклассник распространенного у нас седана Nissan Teana). На каждом из них был запечатлен отдельный элемент ожидаемого многими автомобиля, но целиком новинку ни разу не показали. В очередном, уже пятом по счету видеоматериале оператор наиболее полно раскрыл внешность Nissan Altima.
Судя по 20-секундной короткометражке, новая Nissan Altima не будет шокировать публику ярким экстерьером: автомобиль получит консервативную, но современную внешность. В видеоролике также уделено внимание новой приборной панели, оформленной скромно, без излишеств. Между тахометром и спидометром расположится небольшой информационный экран Advanced Drive-Assist Display. На него будет стекаться основная информация от всех систем автомобиля, в том числе от камеры заднего вида, следящей за объектами в слепой зоне и соблюдением дорожной разметки.
Вряд ли Nissan Altima появится на дорогах России, а жаль — автомобиль интересный. Но для нашей страны у японской компании особые планы. В течение всего ушедшего марта то и дело появлялись слухи о возможности возрождения уже забытого бренда Datsun. Это имя было ликвидировано еще в 1986 году, последние годы производства под ним выпускались компактные практичные автомобили с выгодной ценой. Точку в споре о реинкарнации Datsun поставил глава Renault-Nissan Карлон Гон. Он сообщил, что некогда популярный бренд будет пущен на завоевание развивающихся рынков. К ним, по мнению Гона, относятся Индия, Индонезия и Россия.
Уже известен и новый логотип Datsun. Ранее имя компании было размещено на фоне японского флага. Теперь красный круг заменен синим овалом, также добавлена хромированная окантовка. Согласно обещаниям руководства Renault-Nissan, Datsun будет заниматься выпуском автомобилей исключительно низшей ценовой категории. Первая модель будет продаваться по цене около 180 тысяч рублей. Несмотря на ряд благоприятных факторов, в России вряд ли удастся сохранить столь привлекательную стоимость. Основным стратегическим партнером Renault-Nissan станет АвтоВАЗ. Существует даже вероятность, что первая компактная модель Datsun будет создана на платформе автомобиля «Лада-Калина». Производство новинки будет развернуто в одной из стран Азии, а в свободную продажу она поступит в 2014 году. Франко-японский альянс планирует выпускать до 300 тысяч автомобилей в год, при этом 100 тысяч будет доставаться России.
История ETT корнями уходит в прошлое тысячелетие. В 1999 году ученый Дэрил Остер получает патент США под номером 5950543, в котором описывает общий принцип функционирования транспорта в вакуумной трубе. В 2001 году доктор Чжан Йаопин покупает лицензию на использование этого патента. Он посчитал ETT лучшей идеей для транспортной системы Китая и всего мира. В 2002 году началось сотрудничество Дэрила Остера и доктора Чжан Йаопина. Сегодня компания et3.com активно наращивает патентный потенциал: уже куплено более 10 лицензий в Китае и около 50 в других странах. Но разработчики очень неохотно делятся конкретными данными, предпочитая отвечать на вопросы о сроках коммерциализации проекта общими фразами о подготовке прототипов и первых тестовых моделей. Сегодня мы можем лишь рассмотреть принцип работы поездов будущего.
Технология Evacuated Tube Transport предусматривает использование системы герметичных трубопроводов и скоростных капсул. Каждая капсула — отдельный состав, поезд на магнитной подушке (предположительно, с использованием сверхпроводящих магнитов). В трубах создается разряжение воздуха, близкое к вакууму. Перемещается поезд благодаря линейным электродвигателям, создающим мощное электромагнитное поле. С помощью вакуума удается предельно снизить силу аэродинамического сопротивления, а отсутствие каких-либо механических элементов в подвижном составе делает его легче, быстрее и надежнее.
Проект компании et3.com предполагает создание развитой сети трубопроводов. Их диаметр может варьироваться от 50 см для письменной корреспонденции и мелких посылок до 1,5 метров для пассажирских модулей. Благодаря фактически отсутствующим силам сопротивления удается достичь ошеломляющей скорости — до 6500 км/ч. Чтобы пассажиры не испытывали запредельных перегрузок, максимальный уровень ускорения и замедления будет ограничен 1g (ускорение свободного падения). Таким образом, на разгон находящемуся в вакуумной трубе поезду потребуется около 3 минут, однако за это время он проедет более 100 км. Последний факт свидетельствует о первом существенном ограничении нового вида транспорта — возможности перемещения только одного состава в каждый момент времени. Никаких встречных поездов: труба герметична и свернуть в ней некуда. Чтобы создать возможность проезда одновременно в оба направления, необходимо строить два идентичных трубопровода, что удваивает стоимость работ. К слову, о финансах: несмотря на крайне высокую наукоемкость и очевидную сложность проекта, его авторы уверены в низкой конечной цене билетов. Транспорт с использованием вакуумной трубы будет обходиться пассажирам дешевле, чем полет на самолете аналогичной дальности. Оптимизм разработчиков на этом не заканчивается, они считают вероятным даже такой вариант, когда с путешественников вообще не будет взиматься никакой платы, а все затраты покроют рекламодатели, демонстрирующие свои ролики во время сверхскоростной поездки.
Благодаря высокой эффективности Evacuated Tube Transport будет затрачивать очень малое количество энергии — примерно в 50 раз меньше, чем электромобиль или поезд. Если учесть рекордно высокую скорость и низкую цену, эту технологию можно считать транспортом мечты. Пока же все возможности революционной системы так и остаются лишь грезами.
С помощью Evacuated Tube Transport можно будет приехать из Пекина в Нью-Йорк всего за пару часов. Футурологи обещают, что в будущем мы будем быстрее не только путешествовать, но и даже переходить проезжую часть пешком. Технологии здесь уже далеки от космических, а сам принцип работы явно напрашивается минимум лет десять. Согласитесь, современные светофоры на пешеходных переходах зачастую работают нерационально. Поскольку они функционируют по заранее запрограммированным циклам, то нередки случаи, когда водителям горит «красный», при этом ни один человек не идет по «зебре». Или наоборот: людей столько, что многие просто не успевают перейти дорогу. Международный исследовательский центр Transport Research Laboratory, базирующийся в Великобритании, выяснил, как сделать светофоры умнее.
Партнерами Transport Research Laboratory стали компании Peek и Siemens. Вместе они разработали программное обеспечение, способное управлять режимами светофора в зависимости от количества пешеходов. Энди Киркхем, консультант Transport Research Laboratory по адаптивным сигналам светофора, вкратце объяснил алгоритм работы новой технологии: «Обычно пешеходам доступно ограниченное количество времени для пересечения проезжей части, но эта система будет удерживать красный сигнал для водителей дольше, чтобы все смогли пройти». Первые интеллектуальные светофоры уже установлены в районе станции метрополитена «Виктория» в Лондоне. Специалисты Transport Research Laboratory ожидают, что до конца текущего года в Соединенном Королевстве появится еще около 50 новых переходов с подобным регулированием.
На достигнутом специалисты Transport Research Laboratory не остановятся. Сейчас ученые разрабатывают аналогичную систему для велосипедистов. Водители Великобритании наверняка будут разъярены! Энди Киркхем уверен, что вскоре автомобилистам придется пропускать и двухколесных участников движения: «Мы смотрим на цикл работы светофора с позиции велосипедиста, ищем возможности проехать автомобильную дорогу на соответствующий сигнал светофора без остановки». Чтобы обеспечить такую слаженность действий, компьютер должен удостовериться, что все участники движения установили безопасную скорость и одни успеют вовремя затормозить, другие — беспрепятственно преодолеть пересечение.
Продолжим тему уличного света новыми технологиями Opel. Научно-исследовательский центр General Motors в Рюссельсхайме (Германия), по словам представителей компании, создал по-настоящему революционный способ освещения ночных дорог. В любом современном автомобиле фары имеют два режима работы: ближний и дальний. Наиболее продвинутые системы могут автоматически выбирать один из них. Теперь же необходимость ручного или компьютерного переключения пропадет вовсе: мы станем ездить с постоянно включенным дальним светом и никого не будем ослеплять.
Новая технология Opel предполагает использование интеллектуальной светодиодной матрицы. Согласно данным представителей немецкой компании, инженерам удалось создать первый в мире действующий прототип такой системы. Вместо стандартного в повседневной эксплуатации ближнего света она предполагает активацию дальнего. Компьютер автоматически подстраивает световой поток под текущую дорожную обстановку, позволяя избежать негативного влияния на органы зрения других водителей. Таким образом, управление автомобилем в темноте становится наиболее комфортным, сохраняя при этом максимально высокий уровень безопасности. Также маркетологи Opel особо отметили, что свет адаптируется к каждой конкретной ситуации быстрее, чем человек переключает режим вручную или любая автоматика задействует технологию, основанную на подвижных механических элементах.
«Стратегия Opel сфокусирована на активной безопасности, — говорит вице-президент по инжинирингу Рита Форст. — Мы были первой компанией, создавшей AFL — комбинацию адаптивного освещения поворотов ксеноновым светом и статическим поворотным светом, выпустив эту технологию на рынок в 2002 году. Теперь Opel устанавливает новый стандарт ночного освещения дороги с системой светодиодной матрицы, самой современной системы освещения в мире». Чтобы автомобиль смог точно определять расположение автомобилей во встречном и попутном потоке, используется фронтальная камера, расположенная на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Как только сенсоры засекли других участников движения, они деактивируют определенный участок матрицы, полностью выключая освещение на конкретном участке дороги.
Фары с использованием светодиодной матрицы потребляют примерно половину энергии, необходимой простым галогеновым лампам. Каждая из двух матричных фар состоит из четырех световых сегментов. За каждым из них расположено четыре отдельных источника света, которые могут быть задействованы индивидуально, создавая 16 возможных комбинаций для каждой фары AFL. Всего же существует 256 установок, переключения между которыми плавны и незаметны для водителя.
Прототипы ламп с использованием светодиодных матриц установлены на автомобиль Opel Insignia. В проморолике он эффектно играет световыми потоками. Но в качестве опции данная технология появится не сразу. В Opel говорят, что она станет доступной к заказу в течение ближайших нескольких лет.
На ушедшей неделе еще одно подразделение General Motors объявило об интересной технической инновации. Флагманский седан Cadillac XTS получит первую в своем роде систему предупреждения о надвигающейся угрозе столкновения. Сегодня функцией слежения за слепыми зонами оснащены даже автомобили класса C, к примеру новый Ford Focus. На многих моделях в случае возникновения опасности активируется световая и звуковая индикация, некоторые экземпляры умеют трясти рулем, привлекая максимальное внимание водителя. Но в Cadillac XTS водитель будет чувствовать опасность буквально «пятой точкой»: встроенные в нижнюю часть сиденья электромоторы не дадут ему заснуть.
Запатентованная система Cadillac Safety Alert Seat подразумевает вибрацию левой или правой части сиденья, если компьютер посчитал условия вождения опасными. Это может быть перестроение из ряда в ряд без указания этого действия сигналом поворота или приближение к какому-либо объекту. Система работает вместе с другими способами предупреждения водителя, что позволяет максимально быстро переключить внимание на предмет опасности.
Технический специалист General Motors Раймонд Кифер, ранее рассказавший о новой системе автономного торможения кроссовера GMC Terrain, высоко оценил систему Cadillac Safety Alert Seat: «Это как если бы кто-то похлопал вас по плечу в толпе, чтобы привлечь ваше внимание. Использование тактильных ощущений для сообщения направления вероятной опасности — интуитивный и эффективный способ преодолеть переизбыток зрительной и слуховой информации, постоянно окружающей каждого водителя». Вслед за Cadillac XTS новинку переймут седан Cadillac ATS и кроссовер SRX.
Новая американская технология позволит также активировать «сенсорный парктроник». При движении задним ходом на кресло Cadillac XTS и других совместимых с опцией Cadillac Safety Alert Seat автомобилей в случае первичного обнаружения препятствия будет направлено несколько коротких импульсов, действующих и на левую, и на правую часть. Данная операция будет повторена по мере приближения к объекту. В то же время за обстановкой при выезде с места парковки будет следить Rear Cross Traffic Alert: она будет активировать вибрацию подушки кресла с той стороны, с которой приближаются транспортные средства.
Тем временем голландская компания Savage Rivale придумала новый способ создания складной крыши. Многие современные автомобили с механическим твердым верхом во время перехода из режима «купе» в режим «кабриолет» и обратно напоминают трансформеров. Того и гляди налетят десептиконы и начнется битва с автоботами. Такие системы складывания крыши сложны, капризны и дорого обходятся даже производителю. А еще они занимают все багажное отделение. Голландцы предложили новую схему, в которой многосоставная крыша будет складываться более плотно, занимая при этом меньше места.
Крыша Retractable Telescopic MultiPanel (складные панели на телескопической направляющей) разработана совместно с компанией Inalfa Roof Systems, специализирующейся на данном сегменте рынка. Технология продемонстрирована на четырехдверном спорткаре Roadyacht GTS от Savage Rivale. Механизированная крыша состоит из 4 стеклянных панелей, усиленных вставками из углеволокна. Они крепятся к телескопической направляющей, а для большей прочности на задней стойке крыши предусмотрены отдельные защелки. При складывании крыши ее элементы помещаются друг над другом — такая конструкция занимает не слишком много места в багажнике.
На разработку Retractable Telescopic Multi Panel компаниям Savage Rivale и Inalfa Roof Systems потребовался год. По словам официальных представителей, еще год уйдет на конечную обработку новой технологии, тесты и испытания в реальных условиях. Уникальная телескопическая крыша появится на серийном спорткаре Roadyacht GTS.
Вряд ли Nissan Altima появится на дорогах России, а жаль — автомобиль интересный. Но для нашей страны у японской компании особые планы. В течение всего ушедшего марта то и дело появлялись слухи о возможности возрождения уже забытого бренда Datsun. Это имя было ликвидировано еще в 1986 году, последние годы производства под ним выпускались компактные практичные автомобили с выгодной ценой. Точку в споре о реинкарнации Datsun поставил глава Renault-Nissan Карлон Гон. Он сообщил, что некогда популярный бренд будет пущен на завоевание развивающихся рынков. К ним, по мнению Гона, относятся Индия, Индонезия и Россия.
Уже известен и новый логотип Datsun. Ранее имя компании было размещено на фоне японского флага. Теперь красный круг заменен синим овалом, также добавлена хромированная окантовка. Согласно обещаниям руководства Renault-Nissan, Datsun будет заниматься выпуском автомобилей исключительно низшей ценовой категории. Первая модель будет продаваться по цене около 180 тысяч рублей. Несмотря на ряд благоприятных факторов, в России вряд ли удастся сохранить столь привлекательную стоимость. Основным стратегическим партнером Renault-Nissan станет АвтоВАЗ. Существует даже вероятность, что первая компактная модель Datsun будет создана на платформе автомобиля «Лада-Калина». Производство новинки будет развернуто в одной из стран Азии, а в свободную продажу она поступит в 2014 году. Франко-японский альянс планирует выпускать до 300 тысяч автомобилей в год, при этом 100 тысяч будет доставаться России.
Автомобильные технологии
Человечество всю свою историю пытается найти способ наиболее быстрого перемещения в пространстве. С момента ввода в эксплуатацию реактивных пассажирских самолетов развитие в этой области практически остановилось. Современные поезда и автобаны позволили добиться некоторого прогресса в своих категориях, но даже их максимальные показатели далеки от скоростей самолетов. Возможно, прорыв в этой области произойдет в течение ближайшего десятилетия. Революцию в наземном транспорте ведущие умы мира обещают с конца 1970-х годов, когда успешно прошли первые испытания поездов на магнитной подушке. Использующие «магнитную левитацию» составы сулили пассажирам быстрые, практически незаметные поездки. Широкому распространению использующего электромагнитное поле транспорта помешали слишком большие финансовые затраты на создание магистралей и самих подвижных составов. Гибрид этой технологии и космических кораблей планируют создать в Китае. Название уже выбрано — транспорт с использованием вакуумной трубы (Evacuated Tube Transport — ETT).История ETT корнями уходит в прошлое тысячелетие. В 1999 году ученый Дэрил Остер получает патент США под номером 5950543, в котором описывает общий принцип функционирования транспорта в вакуумной трубе. В 2001 году доктор Чжан Йаопин покупает лицензию на использование этого патента. Он посчитал ETT лучшей идеей для транспортной системы Китая и всего мира. В 2002 году началось сотрудничество Дэрила Остера и доктора Чжан Йаопина. Сегодня компания et3.com активно наращивает патентный потенциал: уже куплено более 10 лицензий в Китае и около 50 в других странах. Но разработчики очень неохотно делятся конкретными данными, предпочитая отвечать на вопросы о сроках коммерциализации проекта общими фразами о подготовке прототипов и первых тестовых моделей. Сегодня мы можем лишь рассмотреть принцип работы поездов будущего.
Технология Evacuated Tube Transport предусматривает использование системы герметичных трубопроводов и скоростных капсул. Каждая капсула — отдельный состав, поезд на магнитной подушке (предположительно, с использованием сверхпроводящих магнитов). В трубах создается разряжение воздуха, близкое к вакууму. Перемещается поезд благодаря линейным электродвигателям, создающим мощное электромагнитное поле. С помощью вакуума удается предельно снизить силу аэродинамического сопротивления, а отсутствие каких-либо механических элементов в подвижном составе делает его легче, быстрее и надежнее.
Проект компании et3.com предполагает создание развитой сети трубопроводов. Их диаметр может варьироваться от 50 см для письменной корреспонденции и мелких посылок до 1,5 метров для пассажирских модулей. Благодаря фактически отсутствующим силам сопротивления удается достичь ошеломляющей скорости — до 6500 км/ч. Чтобы пассажиры не испытывали запредельных перегрузок, максимальный уровень ускорения и замедления будет ограничен 1g (ускорение свободного падения). Таким образом, на разгон находящемуся в вакуумной трубе поезду потребуется около 3 минут, однако за это время он проедет более 100 км. Последний факт свидетельствует о первом существенном ограничении нового вида транспорта — возможности перемещения только одного состава в каждый момент времени. Никаких встречных поездов: труба герметична и свернуть в ней некуда. Чтобы создать возможность проезда одновременно в оба направления, необходимо строить два идентичных трубопровода, что удваивает стоимость работ. К слову, о финансах: несмотря на крайне высокую наукоемкость и очевидную сложность проекта, его авторы уверены в низкой конечной цене билетов. Транспорт с использованием вакуумной трубы будет обходиться пассажирам дешевле, чем полет на самолете аналогичной дальности. Оптимизм разработчиков на этом не заканчивается, они считают вероятным даже такой вариант, когда с путешественников вообще не будет взиматься никакой платы, а все затраты покроют рекламодатели, демонстрирующие свои ролики во время сверхскоростной поездки.
Благодаря высокой эффективности Evacuated Tube Transport будет затрачивать очень малое количество энергии — примерно в 50 раз меньше, чем электромобиль или поезд. Если учесть рекордно высокую скорость и низкую цену, эту технологию можно считать транспортом мечты. Пока же все возможности революционной системы так и остаются лишь грезами.
С помощью Evacuated Tube Transport можно будет приехать из Пекина в Нью-Йорк всего за пару часов. Футурологи обещают, что в будущем мы будем быстрее не только путешествовать, но и даже переходить проезжую часть пешком. Технологии здесь уже далеки от космических, а сам принцип работы явно напрашивается минимум лет десять. Согласитесь, современные светофоры на пешеходных переходах зачастую работают нерационально. Поскольку они функционируют по заранее запрограммированным циклам, то нередки случаи, когда водителям горит «красный», при этом ни один человек не идет по «зебре». Или наоборот: людей столько, что многие просто не успевают перейти дорогу. Международный исследовательский центр Transport Research Laboratory, базирующийся в Великобритании, выяснил, как сделать светофоры умнее.
Партнерами Transport Research Laboratory стали компании Peek и Siemens. Вместе они разработали программное обеспечение, способное управлять режимами светофора в зависимости от количества пешеходов. Энди Киркхем, консультант Transport Research Laboratory по адаптивным сигналам светофора, вкратце объяснил алгоритм работы новой технологии: «Обычно пешеходам доступно ограниченное количество времени для пересечения проезжей части, но эта система будет удерживать красный сигнал для водителей дольше, чтобы все смогли пройти». Первые интеллектуальные светофоры уже установлены в районе станции метрополитена «Виктория» в Лондоне. Специалисты Transport Research Laboratory ожидают, что до конца текущего года в Соединенном Королевстве появится еще около 50 новых переходов с подобным регулированием.
На достигнутом специалисты Transport Research Laboratory не остановятся. Сейчас ученые разрабатывают аналогичную систему для велосипедистов. Водители Великобритании наверняка будут разъярены! Энди Киркхем уверен, что вскоре автомобилистам придется пропускать и двухколесных участников движения: «Мы смотрим на цикл работы светофора с позиции велосипедиста, ищем возможности проехать автомобильную дорогу на соответствующий сигнал светофора без остановки». Чтобы обеспечить такую слаженность действий, компьютер должен удостовериться, что все участники движения установили безопасную скорость и одни успеют вовремя затормозить, другие — беспрепятственно преодолеть пересечение.
Продолжим тему уличного света новыми технологиями Opel. Научно-исследовательский центр General Motors в Рюссельсхайме (Германия), по словам представителей компании, создал по-настоящему революционный способ освещения ночных дорог. В любом современном автомобиле фары имеют два режима работы: ближний и дальний. Наиболее продвинутые системы могут автоматически выбирать один из них. Теперь же необходимость ручного или компьютерного переключения пропадет вовсе: мы станем ездить с постоянно включенным дальним светом и никого не будем ослеплять.
Новая технология Opel предполагает использование интеллектуальной светодиодной матрицы. Согласно данным представителей немецкой компании, инженерам удалось создать первый в мире действующий прототип такой системы. Вместо стандартного в повседневной эксплуатации ближнего света она предполагает активацию дальнего. Компьютер автоматически подстраивает световой поток под текущую дорожную обстановку, позволяя избежать негативного влияния на органы зрения других водителей. Таким образом, управление автомобилем в темноте становится наиболее комфортным, сохраняя при этом максимально высокий уровень безопасности. Также маркетологи Opel особо отметили, что свет адаптируется к каждой конкретной ситуации быстрее, чем человек переключает режим вручную или любая автоматика задействует технологию, основанную на подвижных механических элементах.
«Стратегия Opel сфокусирована на активной безопасности, — говорит вице-президент по инжинирингу Рита Форст. — Мы были первой компанией, создавшей AFL — комбинацию адаптивного освещения поворотов ксеноновым светом и статическим поворотным светом, выпустив эту технологию на рынок в 2002 году. Теперь Opel устанавливает новый стандарт ночного освещения дороги с системой светодиодной матрицы, самой современной системы освещения в мире». Чтобы автомобиль смог точно определять расположение автомобилей во встречном и попутном потоке, используется фронтальная камера, расположенная на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Как только сенсоры засекли других участников движения, они деактивируют определенный участок матрицы, полностью выключая освещение на конкретном участке дороги.
Фары с использованием светодиодной матрицы потребляют примерно половину энергии, необходимой простым галогеновым лампам. Каждая из двух матричных фар состоит из четырех световых сегментов. За каждым из них расположено четыре отдельных источника света, которые могут быть задействованы индивидуально, создавая 16 возможных комбинаций для каждой фары AFL. Всего же существует 256 установок, переключения между которыми плавны и незаметны для водителя.
На ушедшей неделе еще одно подразделение General Motors объявило об интересной технической инновации. Флагманский седан Cadillac XTS получит первую в своем роде систему предупреждения о надвигающейся угрозе столкновения. Сегодня функцией слежения за слепыми зонами оснащены даже автомобили класса C, к примеру новый Ford Focus. На многих моделях в случае возникновения опасности активируется световая и звуковая индикация, некоторые экземпляры умеют трясти рулем, привлекая максимальное внимание водителя. Но в Cadillac XTS водитель будет чувствовать опасность буквально «пятой точкой»: встроенные в нижнюю часть сиденья электромоторы не дадут ему заснуть.
Запатентованная система Cadillac Safety Alert Seat подразумевает вибрацию левой или правой части сиденья, если компьютер посчитал условия вождения опасными. Это может быть перестроение из ряда в ряд без указания этого действия сигналом поворота или приближение к какому-либо объекту. Система работает вместе с другими способами предупреждения водителя, что позволяет максимально быстро переключить внимание на предмет опасности.
Технический специалист General Motors Раймонд Кифер, ранее рассказавший о новой системе автономного торможения кроссовера GMC Terrain, высоко оценил систему Cadillac Safety Alert Seat: «Это как если бы кто-то похлопал вас по плечу в толпе, чтобы привлечь ваше внимание. Использование тактильных ощущений для сообщения направления вероятной опасности — интуитивный и эффективный способ преодолеть переизбыток зрительной и слуховой информации, постоянно окружающей каждого водителя». Вслед за Cadillac XTS новинку переймут седан Cadillac ATS и кроссовер SRX.
Тем временем голландская компания Savage Rivale придумала новый способ создания складной крыши. Многие современные автомобили с механическим твердым верхом во время перехода из режима «купе» в режим «кабриолет» и обратно напоминают трансформеров. Того и гляди налетят десептиконы и начнется битва с автоботами. Такие системы складывания крыши сложны, капризны и дорого обходятся даже производителю. А еще они занимают все багажное отделение. Голландцы предложили новую схему, в которой многосоставная крыша будет складываться более плотно, занимая при этом меньше места.
Крыша Retractable Telescopic MultiPanel (складные панели на телескопической направляющей) разработана совместно с компанией Inalfa Roof Systems, специализирующейся на данном сегменте рынка. Технология продемонстрирована на четырехдверном спорткаре Roadyacht GTS от Savage Rivale. Механизированная крыша состоит из 4 стеклянных панелей, усиленных вставками из углеволокна. Они крепятся к телескопической направляющей, а для большей прочности на задней стойке крыши предусмотрены отдельные защелки. При складывании крыши ее элементы помещаются друг над другом — такая конструкция занимает не слишком много места в багажнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий