Международное Объединение Форекс Трейдеров

понедельник, 9 апреля 2012 г.

Pentax Optio VS20


Когда фотограф нажимает на клавишу спуска затвора, он испытывает удовольствие. Что надо сделать, чтобы он получил двойную дозу удовольствия? Правильно, установить две спусковые клавиши! Чем еще может удивить компактная камера Pentax Optio VS20 c 20-кратным трансфокатором — мы расскажем в этом обзоре
Дабы привлечь внимание потенциального покупателя, производители нередко прибегают к разнообразным ухищрениям, которые ранее не использовались другими производителями. Иногда эти новации полезные, а иногда не более чем дополнительная «галочка» в пресс-релизе. Чаще всего дело ограничивается очередной программной доработкой. Но в Pentax Optio VS20 главная фишка очень даже аппаратная: камера уникальна тем, что имеет сразу две спусковые клавиши, одна из которых размещена в привычном месте (в верхней части, ближе к правому краю), а вторая — на правом боку фотоаппарата. Тут же уместился и дополнительный рычажок управления трансфокацией. Зачем это все нужно? Об этом — ниже.
В Pentax неплохо налажена работа с дистрибуторами, поэтому камера, представленная 25 января сего года, уже в начале марта была доступна даже в наших розничных магазинах, куда устройства добираются чаще всего весьма неспешно. На момент начала продаж цена устройства составляла порядка 8 000 рублей. Что ж, посмотрим, оправдывают ли возможности камеры эту сумму.
Технические характеристики, заявленные производителем
Pentax Optio VS20
Сенсор изображения ПЗС, 1/2,33" 16,6 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2.3)
Видео: motion-JPEG
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3456x3456, 4608x2592, 3072x2304, 1920x1080, 640x480
Видеокадр: 1280x720, 30 кадров/с, 1280x720, 15 кадров/с, 640x480, 30 кадров/с, 640x480, 15 кадров/с, 320x240, 30 кадров/с, 320x240, 15 кадров/с
Чувствительность AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200*, 6400*
Конструкция объектива 11 элементов в 8 группах (1 асферический элемент)
Фокусное расстояние 5-100,0 мм (35-мм эквивалент: 28-560 мм)
Диафрагма ƒ/3,1-4,8
Диапазон фокусировки Стандарт: от 40 см до бесконечности
Макро: 10-50 см
Супермакро: 1-20 см
Выдержка, с 1/4-1/2500 с, 4 с в режиме «Ночная съёмка»
Экспозамер Многосегментный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 21 сюжетный режим
Баланс белого Автоматический, ручной, 4 пресета
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, заполняющая, авто+подавление эффекта «красных глаз», заполняющая+подавление эффекта «красных глаз», отключена
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м 20 см — 5,2 м (широкий угол), 1,36- 3,3 м (теле)
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации карта памяти SD/SDHC/SDXC
Встроенная память, Мбайт 16
ЖК-дисплей 3” цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс USB 2.0/AV-out
Питание Li-ion-аккумулятор D-LI92 3,5 Вт*ч
Габариты, мм 112х61,5х38,5 (без учёта дополнительных или выступающих частей)
Масса, г 234 (включая аккумулятор и карту памяти)
213 (без аккумулятора и карты памяти)
* Максимальное разрешение 5 Мп
Комплект поставки
В отличие от недавно побывавшей у нас в лаборатории камеры Pentax Optio RZ18, тестируемый фотоаппарат поставляется в цветной упаковке, естественно, теперь нет и никаких упоминаний об ECO package. Непосредственно в коробке были обнаружены камера, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель, крепёжный шнурок, небольшое, но очень толстое (255 страниц) руководство пользователя, диск с дополнительным ПО (ArcSoft Data for Frame Composite, ArcSoft MediaImpress 3.1 for Pentax для Windows и ArcSoft MediaImpress 2.1 for Pentax для Macintosh), гарантийный талон и пара брошюр. Видеокабеля в комплекте поставки не оказалось, что весьма странно. Впрочем, не заявлен он и в руководстве пользователя. Забегая вперёд, стоит отметить, что в камере нет HDMI-выхода, который в современных условиях был бы далеко не лишним.
Внешний вид и удобство использования
Тестируемая камера стала первым фотоаппаратом, оснащённым двумя спусковыми клавишами. Два у нее и рычажка трансфокации, и даже штативных разъема. Теоретически наличие двух спусковых клавиш и рычажков управления трансфокацией позволяют комфортно работать с камерой как в ландшафтной, так и в портретной ориентации. После презентации данной камеры нередко можно было услышать, что смысла в этом вовсе нет, ведь совсем несложно немного наклонить кисть руки. Однако на практике данное новшество оказалось действительно весьма удобным. Стоит отметить, что клавиши и рычаги трансфокации не равноправные. Расположенные в более привычном месте — в верхней части корпуса, грубо говоря, главные. Например, боковым рычажком трансфокации нельзя пользоваться в режиме просмотра для масштабирования фото, а боковая клавиша спуска при нажатии в режиме просмотра не позволяет перейти в режим съёмки, тогда как «главным» органам управления это доступно. Кроме того, стоит отметить, что, например, при половинном нажатии одной из клавиш вторая блокируется, дабы избежать случайного спуска затвора. А вот пара штативных разъёмов каких-то бонусов, в принципе, не даёт, ведь головка даже самого примитивного стандартного штатива позволяет производить наклон площадки. Данная особенность будет плюсом разве что для «карманных» мини-штативов, хотя даже среди них встречаются немало моделей с поворотной головкой.
Корпус камеры довольно крупный, вызывающе толстый, но всё же формально это ультракомпакт. Весит Pentax VS20 тоже немало: в полной боеготовности — 213 грамм. Такой кирпичик в нагрудном кармане рубашки не потаскаешь, поэтому остаётся либо карман пиджака или куртки, либо крепёжный шнурок, который в тестируемой камере подсоединяется как в зеркалках — в двух точках. К слову, шнурок довольно длинный — без малого 1 метр, к тому же немного растягивается, поэтому совершенно не мешает работе с камерой.
Передняя панель изготовлена из металла. В левой части имеется выступ, за счет него камеру удобнее держать в руке. Сзади выступа под большой палец, к сожалению, нет. Тыльная, боковые и нижняя поверхности полностью пластиковые, а в верхней части имеется металлическая накладка. Пластик не боится ни царапин, ни отпечатков, чего нельзя сказать о металлических деталях корпуса, особенно «залапывается» металлическая накладка. К качеству сборки замечаний нет вовсе — корпус как будто монолитный: совершенно не прогибается и не издаёт никаких звуков при попытках сдавливания и скручивания.
Вид спереди
Спереди находится объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, окошко вспышки, монофонический микрофон и глазок ИК-приёмника, что для компактов большая редкость. Крошечный пульт Pentax Remote Control F стоит не так уж дорого — порядка 25-33 долларов США, но зато существенно облегчает жизнь при съёмке групповых и автопортретов.
Вид сзади
Сзади большую часть поверхности занимает экран, правее которого находится видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра и многофункциональная 4-позиционная круглая клавиша с кнопкой ввода по центру. Неподалеку расположились клавиша входа в меню, а также программируемая «зелёная кнопка», которая в режиме просмотра отвечает за удаление. В Pentax Optio RZ18 можно было программировать функции дополнительного меню многофункциональной клавиши, но в RS20, к сожалению, нельзя: настроить можно только непосредственно «зелёную кнопку», причём доступных функций гораздо меньше, чем в RZ18: экспокоррекция, изменение чувствительности и разрешения. А жаль, ведь камера от этого сильно потеряла в удобстве управления.
Вид сверху
Сверху находится клавиша питания, а также спусковая клавиша с рычагом трансфокации.
Вид снизу
Снизу видны основной штативный разъём и пара отсеков установки аккумулятора и карты памяти, скрытые пластиковой дверцей. Традиционно замок дверцы как открывать, так и закрывать приходится вручную — он не подпружиненный.
Слева находится только дополнительный разъём установки на штатив.

Комментариев нет:

Отправить комментарий