Дабы привлечь внимание потенциального покупателя, производители нередко прибегают к разнообразным ухищрениям, которые ранее не использовались другими производителями. Иногда эти новации полезные, а иногда не более чем дополнительная «галочка» в пресс-релизе. Чаще всего дело ограничивается очередной программной доработкой. Но в Pentax Optio VS20 главная фишка очень даже аппаратная: камера уникальна тем, что имеет сразу две спусковые клавиши, одна из которых размещена в привычном месте (в верхней части, ближе к правому краю), а вторая — на правом боку фотоаппарата. Тут же уместился и дополнительный рычажок управления трансфокацией. Зачем это все нужно? Об этом — ниже.
В Pentax неплохо налажена работа с дистрибуторами, поэтому камера, представленная 25 января сего года, уже в начале марта была доступна даже в наших розничных магазинах, куда устройства добираются чаще всего весьма неспешно. На момент начала продаж цена устройства составляла порядка 8 000 рублей. Что ж, посмотрим, оправдывают ли возможности камеры эту сумму.
Технические характеристики, заявленные производителем
Pentax Optio VS20 | |
---|---|
Сенсор изображения | ПЗС, 1/2,33" 16,6 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2.3) Видео: motion-JPEG |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 3456x3456, 4608x2592, 3072x2304, 1920x1080, 640x480 Видеокадр: 1280x720, 30 кадров/с, 1280x720, 15 кадров/с, 640x480, 30 кадров/с, 640x480, 15 кадров/с, 320x240, 30 кадров/с, 320x240, 15 кадров/с |
Чувствительность | AUTO, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200*, 6400* |
Конструкция объектива | 11 элементов в 8 группах (1 асферический элемент) |
Фокусное расстояние | 5-100,0 мм (35-мм эквивалент: 28-560 мм) |
Диафрагма | ƒ/3,1-4,8 |
Диапазон фокусировки | Стандарт: от 40 см до бесконечности Макро: 10-50 см Супермакро: 1-20 см |
Выдержка, с | 1/4-1/2500 с, 4 с в режиме «Ночная съёмка» |
Экспозамер | Многосегментный |
Экспокоррекция | +/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 21 сюжетный режим |
Баланс белого | Автоматический, ручной, 4 пресета |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, заполняющая, авто+подавление эффекта «красных глаз», заполняющая+подавление эффекта «красных глаз», отключена |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м | 20 см — 5,2 м (широкий угол), 1,36- 3,3 м (теле) |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с |
Устройство хранения информации | карта памяти SD/SDHC/SDXC |
Встроенная память, Мбайт | 16 |
ЖК-дисплей | 3” цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек |
Интерфейс | USB 2.0/AV-out |
Питание | Li-ion-аккумулятор D-LI92 3,5 Вт*ч |
Габариты, мм | 112х61,5х38,5 (без учёта дополнительных или выступающих частей) |
Масса, г | 234 (включая аккумулятор и карту памяти) 213 (без аккумулятора и карты памяти) |
* Максимальное разрешение 5 Мп |
Комплект поставки
В отличие от недавно побывавшей у нас в лаборатории камеры Pentax Optio RZ18, тестируемый фотоаппарат поставляется в цветной упаковке, естественно, теперь нет и никаких упоминаний об ECO package. Непосредственно в коробке были обнаружены камера, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель, крепёжный шнурок, небольшое, но очень толстое (255 страниц) руководство пользователя, диск с дополнительным ПО (ArcSoft Data for Frame Composite, ArcSoft MediaImpress 3.1 for Pentax для Windows и ArcSoft MediaImpress 2.1 for Pentax для Macintosh), гарантийный талон и пара брошюр. Видеокабеля в комплекте поставки не оказалось, что весьма странно. Впрочем, не заявлен он и в руководстве пользователя. Забегая вперёд, стоит отметить, что в камере нет HDMI-выхода, который в современных условиях был бы далеко не лишним.Внешний вид и удобство использования
Тестируемая камера стала первым фотоаппаратом, оснащённым двумя спусковыми клавишами. Два у нее и рычажка трансфокации, и даже штативных разъема. Теоретически наличие двух спусковых клавиш и рычажков управления трансфокацией позволяют комфортно работать с камерой как в ландшафтной, так и в портретной ориентации. После презентации данной камеры нередко можно было услышать, что смысла в этом вовсе нет, ведь совсем несложно немного наклонить кисть руки. Однако на практике данное новшество оказалось действительно весьма удобным. Стоит отметить, что клавиши и рычаги трансфокации не равноправные. Расположенные в более привычном месте — в верхней части корпуса, грубо говоря, главные. Например, боковым рычажком трансфокации нельзя пользоваться в режиме просмотра для масштабирования фото, а боковая клавиша спуска при нажатии в режиме просмотра не позволяет перейти в режим съёмки, тогда как «главным» органам управления это доступно. Кроме того, стоит отметить, что, например, при половинном нажатии одной из клавиш вторая блокируется, дабы избежать случайного спуска затвора. А вот пара штативных разъёмов каких-то бонусов, в принципе, не даёт, ведь головка даже самого примитивного стандартного штатива позволяет производить наклон площадки. Данная особенность будет плюсом разве что для «карманных» мини-штативов, хотя даже среди них встречаются немало моделей с поворотной головкой.Корпус камеры довольно крупный, вызывающе толстый, но всё же формально это ультракомпакт. Весит Pentax VS20 тоже немало: в полной боеготовности — 213 грамм. Такой кирпичик в нагрудном кармане рубашки не потаскаешь, поэтому остаётся либо карман пиджака или куртки, либо крепёжный шнурок, который в тестируемой камере подсоединяется как в зеркалках — в двух точках. К слову, шнурок довольно длинный — без малого 1 метр, к тому же немного растягивается, поэтому совершенно не мешает работе с камерой.
Передняя панель изготовлена из металла. В левой части имеется выступ, за счет него камеру удобнее держать в руке. Сзади выступа под большой палец, к сожалению, нет. Тыльная, боковые и нижняя поверхности полностью пластиковые, а в верхней части имеется металлическая накладка. Пластик не боится ни царапин, ни отпечатков, чего нельзя сказать о металлических деталях корпуса, особенно «залапывается» металлическая накладка. К качеству сборки замечаний нет вовсе — корпус как будто монолитный: совершенно не прогибается и не издаёт никаких звуков при попытках сдавливания и скручивания.
Спереди находится объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, окошко вспышки, монофонический микрофон и глазок ИК-приёмника, что для компактов большая редкость. Крошечный пульт Pentax Remote Control F стоит не так уж дорого — порядка 25-33 долларов США, но зато существенно облегчает жизнь при съёмке групповых и автопортретов.
Сзади большую часть поверхности занимает экран, правее которого находится видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра и многофункциональная 4-позиционная круглая клавиша с кнопкой ввода по центру. Неподалеку расположились клавиша входа в меню, а также программируемая «зелёная кнопка», которая в режиме просмотра отвечает за удаление. В Pentax Optio RZ18 можно было программировать функции дополнительного меню многофункциональной клавиши, но в RS20, к сожалению, нельзя: настроить можно только непосредственно «зелёную кнопку», причём доступных функций гораздо меньше, чем в RZ18: экспокоррекция, изменение чувствительности и разрешения. А жаль, ведь камера от этого сильно потеряла в удобстве управления.
Сверху находится клавиша питания, а также спусковая клавиша с рычагом трансфокации.
Снизу видны основной штативный разъём и пара отсеков установки аккумулятора и карты памяти, скрытые пластиковой дверцей. Традиционно замок дверцы как открывать, так и закрывать приходится вручную — он не подпружиненный.
Слева находится только дополнительный разъём установки на штатив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий