Международное Объединение Форекс Трейдеров

понедельник, 16 апреля 2012 г.

Logitech: как люди делают мышей


Обычно производители стараются держать журналистов подальше от тех мест, где происходит разработка и производство техники. Но иногда все-таки пускают. В этот раз нам посчастливилось попасть в святая святых компании Logitech — Лозаннский центр разработки, в котором зарождаются новые технологии и создаются самые прогрессивные продукты компании
Большинство швейцарских производителей — часов, шоколада, перочинных ножиков или банковских услуг — всегда стараются подчеркнуть свое происхождение. Бренды из низшей ценовой категории — так и вовсе размещают прямо в логотипе заветный белый крест на красном фоне (кстати, о брендинге: если подумать, у Швейцарии самый сильный бренд из всех государств мира, даже британцы курят). Компании посерьезнее таким не занимаются, но при случае не забывают приписать под логотипом что-нибудь вроде Swiss made since 1848 — хотя бы и мелким шрифтом.
Так что компании Logitech стоило бы подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса на звание «Самый скромный швейцарский бренд». О том, что Logitech — швейцарская компания, практически невозможно узнать, если специально не задаться вопросом выяснения принадлежности. К примеру, автор этого материала узнал «горькую правду» только пару лет назад — хотя мышами Logitech пользуется страшно подумать сколько времени.
Само собой, производства в Швейцарии нет — дорого это, да и ни к чему. Когда-то компания, как и многие другие производители, спасалась заводами в Ирландии. Но даже там уже слишком дорого, поэтому ирландские заводы Logitech давно прекратили свое существование — хотя центр разработки в Корке остался. Так что все мышки, клавиатуры, колонки, наушники и прочие аксессуары делаются — как и у всех — в Китае. Пугаться этого, конечно же, не стоит. При должном контроле качества никаких проблем не возникает.
Карта мира Logitech
Что же осталось в Швейцарии? Во-первых, штаб-квартира. Расположена она в малюсеньком городке Морж (Morges) на берегу Женевского озера и ничего особенного собой, в общем, не представляет — офис как офис, в этой местности таких множество, от Philip Morris до Международного олимпийского комитета. Так что самое важное — во-вторых: в Швейцарии находится главный центр разработки Logitech.
Расположен он в Лозанне. Вернее, на одной из ее окраин. Почему на выселках? По той простой причине, что в этом месте находится Университет Лозанны — один из самых уважаемых технических вузов мира. При университете существует технопарк — что и неудивительно, грех не воспользоваться в корыстных целях потенциалом такой кузницы кадров. Соответственно, в этом технопарке и расположен Инновационный центр компании Logitech, в котором нам удалось побывать по любезному приглашению компании.
Поскольку центров разработки у Logitech по миру разбросан чуть ли не десяток, в лозаннском центре всякой рутиной не занимаются. А занимаются здесь самыми что ни на есть инновациями, что и отражено в названии. Скептики могут возразить, что в мире мышей и клавиатур уже все давно придумано и все прекрасно работает без всяких нововведений. Замечание отчасти верное. Однако предела совершенству нет, так что и на этом рынке, кажущемся рутинным, все-таки удается время от времени придумать кое-что новое. Главное — стараться заметит недостатки существующих продуктов. И научиться их устранять.
Возьмем в качестве примера беспроводные клавиатуры. Мысль избавиться от идущего по рабочему столу провода весьма соблазнительна для покупателя. Но пользователей пугает то, что в самый ответственный момент можно остаться без клавиатуры из-за севших батареек. В лозаннском центре Logitech в свое время задумались над данной неприятностью — и успешно решили задачу, оснастив клавиатуру солнечными батареями.
Камера, в которой проверяется работа клавиатуры Logitech Wireless Solar Keyboard K750 при комнатном освещении
Решение выглядит банальным, но на самом деле таковым не является. Ведь мало просто прикрутить к клавиатуре пару солнечных элементов. Надо еще добиться того, чтобы питания хватало. Вы ведь не будете сидеть с настольным компьютером на солнечной лужайке? Например, в России? Скажем, в феврале?
Поэтому надо как можно более плотно минимизировать потребление энергии клавиатуры — главным образом, ее передатчика — и убедиться, что при всех типичных сценариях устройству хватит той мощности, которую выдают солнечные батареи. И не забыть оснастить клавиатуру резервным питанием, чтобы она не превращалась в тыкву ровно в полночь при выключенном свете.
Тут будет уместно упомянуть, что все современные беспроводные устройства Logitech взаимодействуют с компьютером на частоте 2,4 ГГц. Почему именно эта частота? Во-первых, потому, что она свободна от посягательств государств и прочих «крайне заинтересованных лиц». Во-вторых, потому что компоненты, нужные для организации передачи на данной частоте, производятся в огромных объемах (см. Wi-Fi и Bluetooth), а посему стоят недорого. В-третьих, потому что использование этой частоты позволяет достичь оптимального энергопотребления и радиуса действия.
Современные беспроводные устройства Logitech работают в частном диапазоне 2,4 ГГц – том же, что и Wi-Fi с Bluetooth. В этой комнате исследуется стабильность совместной работы множества мышей, клавиатур и колонок Logitech и беспроводного сетевого оборудования
Однако из-за популярности частоты могут возникать проблемы с интерференцией. Некоторые производители обходят этот неприятный момент, выбрав другой общедоступный диапазон – 5,8 ГГц (больше энергопотребление, меньше радиус действия устройств), в котором пока посвободнее. В Logitech предпочитают умный подход: использование специальных детекторов, устраняющих срабатывание на «шумящие» приборы. Вообще-то, инженеры Logitech, если бы все зависело только от них, предпочли бы частоты в районе 1 ГГц. Но не одни они такие умные – там давно и прочно все занято.
Стенд для исследования устройств, обладающих поддержкой мультитач
Камера, в которой тестируются радиопередатчики беспроводных устройств. Стойка, на которой закреплен «подопытный», автоматически вращается. Чтобы избежать помех, она полностью сделана из пластика
Перейдем к другому примеру. Лазерные мыши могут работать на большинстве типов поверхностей. Но есть один тип, который им совершенно недоступен, — стекло. Поставьте обычную лазерную мышку на стеклянный столик или накрытый стеклом стол и попробуйте поработать. Если у вас получается, то вы, очевидно, жульничаете и, не нарушая условий задачи, используете тачпад вашего ноутбука.
Это еще одно ограничение, которое в Лозаннском инновационном центре Logitech с успехом преодолели. Здесь, правда, потребовалось более радикальное решение, чем в предыдущем примере. Пришлось полностью поменять «механизм» работы манипулятора. Вместо того чтобы «считывать» изменение текстуры материала (метод, который подходил для всего — кроме стекла), технология Darkfield изучает поверхность с помощью микроскопии, ориентируясь на частицы пыли и мельчайшие дефекты материала.
Первый прототип Logitech Anywhere Mouse представлял собой массивную штуковину, которую по «столу» приходилось перемещать двумя руками.
Первый прототип Logitech Antwhere mouse
На следующей стадии разработки систему уменьшили до более вменяемых размеров.
Улучшенная, более компактная версия прототипа
Потом — до такой степени, что она поместилась в корпусе обычной мышки.
Третья стадия разработки — миниатюризация начинки до габаритов, при которых она помещается в корпус стандартной мышки
Но и это не конечный вариант — в том виде, в котором выполненный по новой технологии манипулятор поступил в производство, сенсор Darkfield стал занимать примерно столько же места, сколько и обычный лазерный.
Серийный образец сенсора Darkfield
Все стадии разработки технологии Logitech Darkfield в одном кадре
Еще один пример работы сотрудников Лозаннского центра, который больше всего понравился автору данного материала. Как сделать мышь, которая абсолютно не похожа на мышь? Да-да, именно таким было задание на очередном мозговом штурме. Буквально: забыть традиционное представление о том, какой должна быть компьютерная мышь, и спроектировать все с нуля.
В какой-то момент один из участников обсуждения вытащил из кармана маленький деревянный брусок размером примерно со спичечный коробок и сказал: а давайте сделаем вот такую мышь. Идея всем понравилась — в первую очередь, своей очевидной радикальностью подхода. Но идея — это всего лишь идея. Ее надо довести хотя бы до ума, не говоря уже о производстве, — так что дальше начался Процесс.
Нулевая стадия процесса разработки совершенно нового устройства — идея
Первым делом следовало придумать: зачем нужна такая экзотическая мышь, что она может предложить пользователю такого, чего не могут обычные? Одного лишь достоинства, прямо вытекающего из идеи, — компактных размеров, которые позволяют носить мышку даже в часовом кармане пиджака, сотрудникам Logitech показалось мало. И они добавили еще несколько возможностей.
Минимализма ради кнопку оставили всего одну. А для комфортной работы с документами и веб-страницами организовали сенсорный вертикальный скроллинг. Чтобы угодить офисменам, мышь наделили способностью работы в качестве презентера. Но не забыли и тех пользователей, которые с PowerPoint не сталкиваются, — например, если «кубик» поставить на короткую грань и вращать вокруг оси, то он выступает в качестве регулятора громкости. Придумав все это, мысли воплотили в железе и создали первый прототип.
Первый полностью рабочий прототип Logitech Cube
Затем были исследованы различные возможности в плане размера, конкретной формы, веса, цвета и «декоративных добавок».
Макет со сменными грузиками для поиска оптимальной массы
Макеты, предназначенные для выявления наиболее удобной формы и размеров
Разные варианты дизайна (напомним, основная идея проекта состояла в том, чтобы мышка была не похожа не мышку — а похожа, к примеру, на флакон духов)
Идея, прототип, результат. Кстати, компании Logitech в прошлом году стукнуло 30 лет
Добившись оптимального сочетания «вкусовых качеств», разработчики на этом не остановились. Чтобы подчеркнуть оригинальность решения, для него создали упаковку, совершенно не похожую на привычные для Logitech варианты, — небольшой белый куб. Кстати, мышь зовут The CUBE.
Часть проекта — необычная упаковка
Помимо оригинальной упаковки, в Logitech решили использовать для постмышки и оригинальную систему продаж: The CUBE продается только через Интернет и только на сайте компании Logitech. По этой причине «кубик» нельзя приобрести в России, например (есть подозрение, что спасибо за это следует сказать родимой почте, которая не позволяет доставлять оперативно).
Даже сухой остаток Процесса, будучи компактно разложенным, занимает примерно рабочий стол. Страшно подумать, сколько же труда в общей сложности пришлось потратить сотрудникам Logitech на полный цикл разработки.
Длинная дорога от идеи до производства
Вся эта суета имеет ровно одно предназначение. Конкурировать с азиатами по цене у европейцев нет решительно никакой возможности. Поэтому для достижения превосходства приходится постоянно совершенствовать технологии и придумывать что-то новое. Другого пути нет. В компании Logitech, прописанной в стране, большую часть природных ресурсов которой составляют красивые, но абсолютно бесплодные горы, это отлично понимают. Но совершенно не грустят по этому поводу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий