Автомобили из Поднебесной и для Поднебесной: агрессивный и необычный Lamborghini Urus, типично европейский Volkswagen Lavida, заднеприводное китайское купе JAC Heyue SC, малютка Peugeot Urban Crossover и корейско-китайский Shouwang BHCD-1
Автомобильные новости
Международный
автосалон в Пекине никогда не был самым ярким или ожидаемым
мероприятием в сфере гражданского автомобилестроения. Каких-то 10 лет
назад основным транспортным средством Китая вообще являлся велосипед. Но
сегодня для приобретения новой машины житель Пекина обязан заранее
купить государственный
регистрационный знак и парковочное место. На заметку властям столицы и
многих крупных городов России: это эффективная мера по борьбе с
пробками, которая к тому же будет стимулировать строительство гаражей и
парковок. Сейчас все внимание уделено Китаю: в 2009 и 2010 годах рост
рынка легковых автомобилей выражался двухзначным числом, благодаря чему в
2011-м Поднебесная стала крупнейшим потребителем машин в мире.
Результат за 2011 год — 18,5 миллионов транспортных средств. С учетом
огромного населения КНР это не так уж много, но для производителей
автомобилей Китай является золотой жилой.
Автомобильный рынок Китайской Народной Республики полон контрастов.
Местный вкус крайне специфичен: здесь любят длиннобазовые версии
европейских и японских автомобилей и не стесняются откровенной
вычурности и неприкрытого подражания китайских производителей знаменитым
мировым маркам. А еще Китай стал основным рынком сбыта для роскошных
машин. По итогам первого квартала 2012 года британский Bentley продал
здесь больше автомобилей, чем в США: 578 против 468. Неудивительно, что
самые дорогие бренды уделяют столько внимания Поднебесной. Прибыль от
азиатских продаж подсчитывают и массовые европейские производители:
четверть всех проданных в Китае автомобилей производятся в Старом Свете!
Доля местной сборки лишь немного выше — примерно 30%. Статус Китая в качестве мировой фабрики вовсе не столь однозначен.
Несмотря на непрерывно растущий спрос на новые автомобили,
действительно сильных международных новинок на мотор-шоу в Пекине
представлено не было. Как местные, так и мировые производители полностью
сконцентрировались на моделях для Китая. К сожалению или к счастью,
вживую мы с вами никогда не увидим большую часть из представленных
экспонатов. Начнем с самого массового бренда в Китае. По итогам первого
квартала 2012 года лидерство удерживает Volkswagen — 454 556 проданных
автомобилей. Но отнюдь не бестселлеры европейского рынка Polo и Golf
обеспечили немецкому бренду популярность у китайцев. С 2008 года в КНР
продается автомобиль Volkswagen Lavida. Это седан,
построенный на базе платформы PQ34. Из ближайших известных родственников
можно отметить Volkswagen Bora (находился в производстве с 1999 по 2004
год) и Golf 4-го поколения. Несмотря на устаревшую техническую базу, за
неполные 4 года жители Китая купили примерно 700 тысяч Volkswagen
Lavida. Теперь им не придется завидовать европейцам, которым доступны
модели с новым строгим корпоративным обликом: отныне Lavida трудно
отличить от Passat.
Теперь Volkswagen Lavida анфас — копия европейского Passat, а со
стороны кормы — точь-в-точь североамериканский Passat. За корпоративной
строгостью скрывается инерционность технических решений. Обновленный
Volkswagen Lavida получит те же бензиновые 4-цилиндровые двигатели:
атмосферные агрегаты объемом 1,6 и 2 литра, а также продающийся с 2009
года 1,4-литровый TSI. Для семейного седана будет доступен только передний привод
и пара трансмиссий: 6-ступенчатая «механика» и «робот» DSG с семью
скоростями и двумя сцеплениями. Пересмотру подверглись наборы
стандартных комплектаций. В базовом варианте Volkswagen Lavida будет
оснащаться АБС, системой электронной стабилизации и двумя фронтальными
подушками безопасности.
Итак, один из самых популярных в Китае автомобилей имеет совершенно европейский
внешний вид, европейские технологии и продается под самым популярным в
Европе брендом. Получается, что предпочтения жителей Китая не столь уж
экзотические. Но местные производители отнюдь не склонны к проявляемому
немцами консерватизму. Например, компания JAC представила купе Heyue SC.
Предвестник этого автомобиля три года назад был показан в Шанхае.
Серийный автомобиль сохранил внешность концепта Tong Jian S11, изменения
коснулись лишь незначительных штрихов. Например, производитель
установил другие колесные диски и нанес на кузов неуместные черно-белые
полосы.
В облике JAC Heyue SC нетрудно обнаружить явные заимствования у
других брендов. Например, декоративная накладка возле двери — намек на
Audi R8, а корма подсмотрена у спортивных купе Ferrari. Несмотря на это,
JAC Heyue SC для китайского автомобиля выглядит неплохо. А еще эта
модель будет оснащаться исключительно задним приводом и механической
трансмиссией! Неужели в JAC сразу решили выйти на рынок классических
спортивных купе? Вдоволь насладиться управлением автомобилем не позволит
посредственный двигатель: под капотом красного Heyue SC установлен
2-литровый турбированный бензиновый мотор, максимальная мощность
которого составляет 163 лошадиных силы, а крутящий момент — 217 Н*м. По
словам производителя, максимальная скорость купе — 205 км/ч, а это
данные среднего европейского хэтчбека B- или C-класса.
Вторая новая модель от JAC — кроссовер Rein II. Он сравнительно
компактен: длина кузова — 4,43 метра. Для новинки будет предлагаться
1,9-литровый турбодизель и турбированный бензиновый агрегат объемом 2
литра. В ряду трансмиссий покупатель обнаружит 6-ступечатую механическую
и 6-ступенчатую автоматическую.
Концепты
Краткий анонс концепта кроссовера Lamborghiniнеделей ранее существенно подогрел интерес к Пекинскому мотор-шоу. Именно Urus
стал отдушиной для гостей Пекина: засилье местных концептов способно
вызвать головокружение даже у устойчивых к морской болезни личностей.
Именно поэтому итальянский концепт имеет моральное право открыть
вереницу дизайнерских откровений пекинского автосалона.
При взгляде на предварительный скетч воображение смело рисует самый
необычный, самый агрессивный и самый спортивный кроссовер из всех, что
когда-либо были выпущены на этой планете. В общем-то, именно таким он и
получился. Но достаточно ли он хорош для Lambo? При взгляде на купе
Aventador не покидает чувство уверенности, что итальянская компания
движется в верном направлении. Если судить исключительно по визуальному
стилю и сосредоточению острых граней и ломаных линий, то все автомобили
мира можно разделить на две группы: Lamborghini и остальные. Несмотря на
объективное внешнее сходство, про Urus этого сказать уже нельзя.
Исключительность концепта первого кроссовера Lamborghini необходимо
рассматривать в отрыве от существующих моделей марки и всей ее истории.
Виртуально поставьте рядом с Urus его гипотетических противников, и
концепт уже не будет выглядеть так блекло. Даже фирменный обвес BMW X6 M
и величие Porsche Cayenne Turbo меркнут рядом с яркой внешностью
новинки. Серийным воплощением Urus итальянская компания планирует занять
верхушку класса кроссоверов. Во время официальной презентации глава
Lamborghini Стефан Винкельманн не раз повторяет слова про
исключительность Urus. Над названием новинки висит краткий и звучный
лозунг — Invincible («непобедимый»). Нанести смертельный удар автомобилю
сможет лишь руководство концерна Volkswagen.
Винкельманн отлично справляется с ролью ведущего презентации.
Подтянутый итальянец рассказывает о концепте со страстью, с огоньком в
глазах. Но с не меньшим энтузиазмом Винкельманн в 2008 году представлял
седан Estoque. Дальнейшая судьба концепта неизвестна по сей день: в
Volkswagen поставили проект на перманентный тормоз, не сообщая ни о его
закрытии, ни о планах серийного производства. Вот и в Пекине после
пламенной речи Стефан Винкельманн сделал особый акцент на неопределенном
статусе Lamborghini Urus. Будущее новой модели в очередной раз в руках
боссов Volkswagen.
Согласно планам Стефана Винкельманна, Lamborghini Urus должен стать
самым быстрым и мощным кроссовером: около 600 лошадиных сил. Автомобиль
предполагается оснащать классическим для всех спортивных купе
Lamborghini (кроме специальных версий) полным приводом и атмосферным
V-образным двигателем. Однако Urus обещает стать не только самым быстрым
кроссовером, но и самым экономичным среди себе подобных. К слову,
несмотря на визуальную компактность, Lamborghini Urus в действительности
будет напоминать огромного зубра: габаритные размеры кузова составят
4,99x1,99x1,66 метра. Таким образом, новый кроссовер будет значительно
длиннее известного предшественника Lamborghini LM002! Ширина обеих
моделей одинакова, а за счет более низкой крыши Urus общая высота
новинки окажется меньше. Никаких данных о массе кроссовера производитель
не приводит. Остается надеяться, что по этому параметру Urus
существенно отстанет от LM002: монстр весом 2700 кг вряд ли сможет
обогнать основных конкурентов. Винкельманн уверяет, что итальянский
кроссовер будет примерно на 100 кг легче ближайших преследователей.
Если проект Lamborghini Urus все же получит «зеленый свет», то первые
серийные автомобили вряд ли появятся на рынке раньше 2016 года. Не
исключено, что из пары Estoque-Urus немецкое руководство выберет лишь
один проект, который и будет развиваться в дальнейшем. С учетом расчета
максимальной ликвидности вряд ли Estoque имеет шансы на победу.
Декларируемый в прогнозах спрос на Lamborghini Urus должен составить
около 3000 автомобилей в год. Это примерно вдвое больше общих продаж
марки за 2011 год. Вряд ли дорогой седан сможет гарантировать итальянцам
столь безбедное будущее.
От концепта эксклюзивного спортивного кроссовера перейдем к компактному и массовому. Компания Peugeot только-только начала производство модели 4008. Но так ли нов этот автомобиль? Кроссовер основан на Mitsubishi ASX,
которому уже больше двух лет. Стоит также помнить, что модель 4008
компактнее предшественника 4007 и не может считаться его полноценным
преемником. Французы решили продолжить процесс уменьшения своих
автомобилей и представили концепт Urban Crossover.
Согласно неудивительным выводам Peugeot, основная часть населения
планеты концентрируется в мегаполисах и крупных городах. По
предварительным оценкам, около 5,3 миллиарда человек 2050 году будут
жить в «мегагородах» и агломерациях. Компактные автомобили станут почти
идеальным вариантом личного транспорта, а для выезда за пределы будущих
трасс будет предусмотрен высокий дорожный просвет и система полного
привода. Чтобы создать облик Urban Crossover, пришлось напрягать
специалистов трех дизайнерских команд Peugeot, базирующихся в Париже,
Шанхае и Сан-Паулу. По мнению разработчиков, концепт объединяет
элегантность и изысканность седана с дерзостью и озорством кроссовера. К
тому же такой автомобиль должен совмещать компактность с необычно
просторным салоном и широкими возможностями по транспортировке грузов.
Мы точно о кроссовере говорим?
По длине Peugeot Urban Crossover не больше среднего европейского
хэтчбека B-класса — 4,14 метра. Именно так и позиционируют свой
автомобиль французы: это B-класс повышенной проходимости. Ширина Urban
Crossover — 1,74 метра. Прямыми конкурентами автомобиля станут Nissan
Juke и будущий Ford EcoSport.
Кузов Peugeot Urban Crossover впитал новейшие дизайнерские идеи
французской компании. Рельефные кузовные панели и неброские декоративные
элементы заставляют вспомнить о Peugeot 208. Выглядит заманчиво.
При подготовке своего стенда для Международного автосалона в Пекине
японцы тоже сконцентрировали внимание на практичности. Во всяком случае,
во время разработки концепта Honda Concept S. Производитель обещает
запустить подобный мини-вэн в серийное производство уже в ближайшем
будущем. Как говорят маркетологи Honda, литера S символизирует сразу три
эпитета: стильный, умный и удивительный (Stylish, Smart и Surprise). К
сожалению, японская компания не сообщает каких-либо технических
характеристик новинки, неизвестны даже фактические размеры мини-вэна. О
подкапотном пространстве Honda Concept S можно сказать лишь одно: оно
скрывает гибридную силовую установку.
В Honda Concept S японцы постарались соединить удовольствие от
вождения с превосходной заботой об экологии. В японской компании всерьез
говорят о намерении серийного производить пузатый, но элегантный
мини-вэн. Уже в следующем году куколка Honda Concept S преобразуется в
китайскую бабочку и пропишется на одном из местных заводов совместного
предприятия Dongfeng Honda Automobile. Позже практичная модель появится и
в глобальном масштабе.
В непосредственной близости от Honda Concept S был установлен Honda
Concept C. Внешность и назначение автомобилей различаются больше, чем их
названия. В данном случае это небольшой седан, разработанный специально
для Китая. Пусть он немного вычурный, зато этот концепт является
действительно чем-то новым для Honda. Мы уже устали видеть очередные
рестайлинги рестайлингов: каждая новая модель теряющего популярность
японского бренда становится легким обновлением существующей. Даже в
Honda Concept S нетрудно найти следы нового 5-дверного хэтчбека Civic. И
это вдвойне неприятно: если созданный по мотивам Concept C седан будет
продаваться лишь в Китае, не останемся ли мы только с новым-старым
Civic?
Над разработкой Honda Concept C бились одновременно две команды, одна
из Японии, вторая из Китая. Как и в случае с Honda Concept S, буква C
здесь говорящая: Cool, Challenge и China — «превосходный», «вызов» и
«Китай». Художники вдохновлялись изображениями дракона при создании
внешнего облика привлекательного седана. Пока нам позволяют лишь
полюбоваться на него, не раскрывая вероятное техническое оснащение. На
текущий момент Honda планирует представить массовую модель, основанную
на Concept C, в следующем году. Ее производство будет налажено на
совместном предприятии Guangqi Honda Automobile. Дополнительно были
анонсированы планы по добавлению третьей производственной линии на
существующем заводе в городе Гуанчжоу. Ее возведение начнется в конце
2012 года и закончится в 2014 году. В результате дооснащения
производственная мощность фабрики будет повышена до 120 тысяч
автомобилей в год. Но уже сегодня Honda уверена в растущем спросе на
свою продукцию на китайском рынке: в будущем Guangqi Honda Automobile
сможет производить до 240 тысяч транспортных средств ежегодно.
По примеру Honda в Пекин два одноименных концепта привезла и Toyota.
Несмотря на одно название, отличить один от другого не составит труда:
это седан и хэтчбек. Они выполнены в едином стиле, хоть и значительно
различаются визуально. Стараясь максимально дистанцировать модели друг
от друга, Toyota даже раскрасила их в разные цвета. Светло-зеленый
хэтчбек Dear Qin и красный седан Dear Qin предвосхищают появление новой
глобальной переднеприводной платформы Toyota. Она будет запущена в 2013
году.
К сожалению, никакой существенной смысловой нагрузки парные концепты
Toyota Dear Qin не несут. Пару недель назад Toyota опубликовала первое
сообщение о разработке новой платформы. Согласно официальным данным, это
будет набор из трех переднеприводных базовых «конструкторов». Созданные
на их основе автомобили обеспечат более 50% объема общего производства,
то есть это будут самые популярные модели компании. В своем
традиционном духе Toyota неохотно делится точными характеристиками.
Согласно доступным данным, японцы наибольшее внимание уделят дизайну и
управляемости будущих автомобилей. Также в плане на ближайшее время
указано назначение трех региональных директоров по развитию продукции.
Первый будет отвечать за Северную Америку и Китай, второй — Японию и
Европу, в третью группу войдут Австралия, Россия, развивающиеся рынки
Азии (за исключением Китая), Средний Восток, Латинская Америка и Африка.
Что же касается дизайна, то относительно него Toyota выдала очень
нестандартную фразу: согласно плану компании, будущие модели будут иметь
«внешний вид, главной целью которого станет расширение клиентской
базы». По всей видимости, ранее перед дизайнерами Toyota стояла какая-то
другая цель.
Комментариев нет:
Отправить комментарий