Автомобильные новости
По данным Ассоциации европейского бизнеса (Association of European Businesses), за первый квартал 2012 года объем продаж новых легковых автомобилей в России увеличился на 13%. Этот результат можно считать отличным, если учесть бурный рост в течение всего 2011 года. С января по март 2012-го компании Peugeot удалось реализовать 10 535 машин, что на 15% лучше прошлогоднего показателя за тот же период. Таким образом, французы движутся вместе с рынком, но находятся лишь на 14 месте среди иностранных производителей. Тех же Renault разошлось почти в четыре раза больше, да и рост тут составляет уже 27%. Заслуга Карлоса Гона очевидна — выпуск автомобилей по привлекательной цене: локомотивом Renault является семейство Logan-Sandero. А ведь еще в полной мере не разогнался Duster с его годовыми очередями. Первое место в зачете иномарок неожиданно для всех занял Nissan с его бестселлерами Juke и Qashqai, обеспечившими марке рост в 52% и общий тираж 42 117 автомобилей за первый квартал 2012 года.Но вернемся к Peugeot: французы давно раскрыли секрет успеха в странах третьего мира — из популярного европейского хэтчбека сделать неуклюжий седан. Мы имеем в виду модель Peugeot 206, а также его более дорого последователя — 408. С момента анонса для китайского рынка прошло более двух лет, но автомобилисты России теперь тоже получат возможность купить французский седан с капелькой азиатской харизмы. В погоне за легкой наживой Peugeot не стесняется грубых приемов — как это сегодня нередко бывает, трехобъемный кузов получают простым добавлением багажника к пятидверному хэтчбеку. Но как бы не так! Колесную базу 308-го растянули на 10 см — в модели 408 она составляет уже 2,71 метра. В результате и общая длина автомобиля прибавила чуть ли не полметра: кончики заднего и переднего бамперов удалены друг от друга на расстояние 4,7 метра. Совсем недавно седаны E-класса имели более скромные габариты, но мы-то обсуждаем модель класса C! Склонность к гигантомании отечественному потребителю определенно придется по душе.
Пилотная партия седанов Peugeot 408 уже выпущена на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Новый седан станет первой моделью концерна, сборка которой на этой фабрике будет осуществляться по полному циклу. Французы поспешно декларировали целый список локальных улучшений для русской версии седана: усиленная подвеска, более производительный генератор, аккумулятор повышенной емкости… Даже подогрев передних сидений и поток воздуха к ногам пассажиров второго ряда оптимизировали с поправкой на суровый климат Родины. Пока же без ответа остаются два главных вопроса: какие двигатели получит очередной «специальный» седан и каковы будут розничные цены. Набором силовых агрегатов компания уже успела удивить: на данный момент единственным официально подтвержденным мотором является дизельный 1,6-литровый HDi, недоступный в России даже для хэтчбека 308. С учетом особенностей местного спроса, в бестселлеры такая модификация вряд ли прорвется. Из бензиновых двигателей, с оглядкой на версию для Китая, в седане могут прописаться 4-цилиндровые агрегаты объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность будет варьироваться в пределах от 110 до 143 лошадиных сил. Выбор трансмиссий тривиален: 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая. Серийное производство Peugeot 408 начнется в ближайшие месяцы. Вопрос цены остается открытым.
Буквально на днях чудесные метаморфозы произошли с еще одним французским автомобилем — в результате перемен он стал немецким… Помните скетчи грозного мини-вэна Mercedes-Benz Citan? На деле он оказался несколько более скромным и уравновешенным. А еще у него широкая французская душа! В основе небольшого фургона лежит платформа Renault Kangoo. Официальная презентация сменившего прописку автомобиля назначена на сентябрь 2012 года.
Что может быть проще, чем фейслифтинг модели? Не девушки из мира высокой моды, а серийного автомобиля — такое сейчас встречается сплошь и рядом: разные бренды единого концерна получают технически идентичные платформы с некоторой визуальной разницей. Вот и Daimler решила сэкономить, но за основу взяла не свой же автомобиль, а машину партнерского союза Renault-Nissan. Можно ли будет ожидать следующее поколение родстера SL на базе спорткара GT-R? Вряд ли в обозримом будущем заимствования выйдут за пределы малого коммерческого транспорта, но даже рассматриваемый случай — прецедент для немецкой компании.
Мини-вэн Mercedes-Benz Citan будет доступен в трех вариантах кузова: длиной 3,94, 4,32 и 4,71 метра. Также появится 5-местный Citan Mixto и его длиннобазовая модификация Citan Crewbus. Полная масса автомобиля в зависимости от конкретной конфигурации может достигать 2200 кг. Для немецкого мини-вэна будет предложен набор из нескольких дизельных двигателей мощностью от 75 до 110 лошадиных сил и турбированный бензиновый агрегат на 114 лошадиных сил. Пяти- и шестиступенчатые трансмиссии подорвут традиции немецкой компании: они будут передавать крутящий момент исключительно на передние колеса. В стандартное оснащение входит АБС, система электронной стабилизации и до шести подушек безопасности.
Концепты
В августе прошлого года блок шпионских снимков содержал фотографии неизвестной модели Mercedes-Benz. Тогда это был лишь полураздетый неокрашенный кузов. Стало понятно: в Штутгарте готовят младшего брата «четырехдверному купе» CLS, второе поколение которого вполне успешно выпускается и сейчас. Название автомобиля неизвестно и по сей день: будет это BLS или CLC, а возможно, даже ALS? Да и за прошедшие месяцы немцы ни слова не обронили о грядущей новинке. Лишь концепт CSC вновь затрагивает уже забытую тему.Проект Mercedes-Benz Concept Style Coupe, или сокращенно CSC, должен появиться на презентации Avant/Garde Diaries в Лос-Анджелесе 20 апреля и на Международном автосалоне в Пекине 24 апреля, но анонс немецкая компания опубликовала немного раньше. Пойти на вынужденную преждевременную публикацию Mercedes-Benz заставили просочившиеся в Сеть фотографии концепта.
Длина Mercedes-Benz Concept Style Coupe составляет 4,64 метра, ширина — 1,89 метра, высота — 1,39 метра. Таким образом, CSC на 4,6 см длиннее, на 12 см шире и на 4,9 см ниже седана C-Класса. При этом колесная база — 2,69 метра — меньше таковой у C-Класса и больше подходит новому хэтчбеку A-Класса. Получается, что немцы взяли платформу A-Класса, существенно увеличили ее ширину и свесы, получив тот самый «пятый элемент» — компактное «четырехдверное купе».
В концептуальный седан инженеры установили двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Его мощность составляет 211 лошадиных сил — столько же, сколько в 5-дверном хэтчбеке A25. Но Mercedes-Benz Concept Style Coupe изначально оснащается новой 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями 7G-DCT и системой полного привода 4MATIC.
Благодаря существованию серийного Mercedes-Benz A-Класса и прошлогодним неофициальным фотографиям с одного из сборочных предприятий немецкой компании, можно твердо верить в сохранность концептуальных форм Concept Style Coupe. Но когда же наконец-то аббревиатура CSC превратится в BLS, CLC или ALS? Вся техническая база для серийной модели полностью готова. Дело за производственными мощностями: сборку младшего брата CLS собираются начать на новой фабрике Mercedes-Benz в Венгрии.
Визуально Citroen Numero 9 разительно отличается от современных моделей французского производителя, в том числе и от новейшего DS5. В Citroen говорят, что Numero 9 — будущее специальной линейки DS. Но сегодня нет никакой гарантии, что шикарный хэтчбек пустят в серию. Поэтому смотрим на уникальный кузов Citroen Numero 9 и жадно запоминаем все его изгибы: скорее всего, они появятся на будущих моделях DS. Внимание привлекает не только общая форма, но и детали: чего стоит хотя бы новая передняя решетка с полностью светодиодными фарами, грозная корма и вычурные колесные диски. Из-за чуть ли не двухметровой ширины и высоты всего лишь 1,27 метра почти пятиметровый хэтчбек стал очень приземистым. Если с предыдущими моделями семейства DS французы откровенно рисковали, то с Numero 9 они идут ва-банк.
За модным внешним видом скрыты гибридные технологии. Турбированный бензиновый двигатель 1,6 THP развивает мощность 225 лошадиных сил (на серийных новинках концерна PSA — 150 лошадиных сил) и 275 Н*м. Электромотор в свою очередь добавляет еще 70 «электролошадок» и 200 «электроньютонов» на метр. Высокотехнологичный тандем способен ускорять полуторатонный автомобиль с 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды. Максимальная скорость Citroen Numero 9 — 244 км/ч. Несмотря на неординарные динамические характеристики, большой хэтчбек потребляет лишь 1,7 литра топлива на 100 км, а уровень выбросов двуокиси углерода ограничен ничтожными 39 граммами на каждый пройденный километр. В полностью электрическом режиме гибрид может проехать до 50 км. Поддерживается зарядка от внешнего источника энергии.
На фоне Citroen Numero 9 вычурный DS5 станет похож на беременного бегемота. Общие пропорции кузова концепта столь необычны, столь утонченны и иррациональны, что невольно теряешь веру в этот автомобиль. Стоит ли вообще ждать серийного воплощения французской мечты? Вопрос в очередной раз остается открытым.
От неподражаемых Mercedes-Benz Concept Style Coupe и Citroen Numero 9 перейдем к чему-то более приземленному, хотя и созданному в Поднебесной. Совсем скоро откроется главное мотор-шоу Китая — автосалон в Пекине. Участие в мероприятии наряду с мировыми брендами примут и местные производители. Вероятно, подавляющая часть этих моделей никогда не доберется до России, но посмотреть на необычные машины крайне интересно. Итак, встречайте вариации на тему автомобилей из параллельной вселенной.
Известный китайский производитель BYD совсем недавно подписал договор о стратегическом партнерстве с немецким концерном Daimler. Совместный бренд Denza будет специализироваться на выпуске компактных недорогих электромобилей. Но BYD не отказывается от производства инновационных транспортных средств и под собственным именем. Концепт Qin предвещает появление очередного такого автомобиля.
Под капотом диковинки скрыт 1,5-литровый бензиновый двигатель. Его характеристики не сообщаются, нет информации и про электродвигатель. Достоверно известно, что BYD Qin получит передний привод. В остальные характеристики верится с трудом: спринт 0-100 км/ч за 6,9 секунды и средний расход топлива 2 литра на 100 км. Без запуска бензинового ДВС седан может проехать до 50-60 километров — спасибо аккумуляторной батарее емкостью 16 кВт*ч. По сообщениям BYD, стоимость эксплуатации Qin в Китае не превысит $2,5 на 100 км. Но вовсе не технические характеристики или сулящие невероятную выгоду обещания привлекли максимум внимания. Концепт BYD Qin имеет несколько неординарную внешность. Вполне возможно, что все это светодиодное безобразие доберется до серийного производства. По предварительным данным, базовый ценник на китайский гибрид составит $24 000.
Примерно в такую же сумму оценены топовые модификации кроссовера от англо-китайского союза Youngman-Lotus. В феврале 2012 года Youngman-Lotus подал заявку на покупку обанкротившегося Saab (тяжба по продаже убыточного подразделения General Motors тянется не один год). Возможно, ввиду высокой вероятности сделки разрабатывавшие облик кроссовера дизайнеры переняли несколько приемов шведской художественной школы. На фоне многочисленных нелепых автомобильных поделок из Китая новинка Youngman-Lotus выглядит удивительно гармонично и целостно.
Сегодня мы можем лишь полюбоваться на подборку шпионских снимков безымянного кроссовера Youngman-Lotus да порассуждать о вероятном техническом оснащении. Скорее всего, автомобиль получит атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Ранее ходили слухи о разработке специалистами Youngman-Lotus турбированного 1,5-литрового агрегата. Многие современные модели англо-китайского бренда основаны на платформах малазийского производителя Proton. Однако неизвестно, находятся ли под приятной оболочкой нового кроссовера кости какого-нибудь Proton. Цена будущего автомобиля Youngman-Lotus будет варьироваться от $16 000 до $24 000.
Еще один визуально привлекательный кроссовер из Китая создали в компании Chery Automobile. Концепт TX совсем скоро покажут публике, а затем, вероятно, начнут и производить. Между Chery TX и предыдущими моделями компании нет ничего общего, трудно обнаружить заимствования и у других производителей. Информация о будущем новинки держится в строжайшем секрете, пока неизвестны ни дата начала производства, ни предполагаемое техническое оснащение.
Но в Пекине будут представлены не только кроссоверы местных производителей. Рекордные темпы роста продаж наряду с недорогими автомобилями китайских компаний который год подряд показывают и предметы роскоши. К ним, без сомнения, можно отнести модели Lamborghini. Вовсе не удивительно, что итальянцы решили назначить мировую премьеру новинки на Международный автосалон в Пекине. До последнего остается неопределенной ее сущность. Однако единственное опубликованное приглашение на стенд Lambo внесло некоторую ясность — это будет кроссовер.
Трудно даже вспомнить, когда появились первые слухи о подготовке кроссовера Lamborghini. Между тем итальянская компания уже занималась производством настоящих внедорожников: легендарный Lamborghini LM002 сходил с конвейера с 1986 по 1993 год. Его долгожданный идеологический преемник получит имя Urus — «зубр». Судя по опубликованному тизеру, новинка характеризуется динамичным профилем и свойственной современным моделям Lamborghini стилистикой. Но будет ли это полноценный внедорожник? Очевидно, нет: итальянцы ограничатся кроссовером. И где-то под его капотом притаится мощный атмосферный бензиновый двигатель с 10 или 12 цилиндрами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий